Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
istfak
5 лет назад

Сербишинский Введенский монастырь. "Эта дорога ведет к храму..."(продолжение # 2)

Автор @blagodar

Начало


В 1916 году священник М. Титов вновь побывал в Сербишино и опубликовал свои записи об этом в «Екатеринбургских Епархиальных ведомостях» : «…18 верст от Невьянска пробежали как-то незаметно, и вот через деревья уже мелькают деревенские избушки, среди которых возвышается небольшая деревянная церковка. Община занимает сравнительно небольшую усадьбу и расположена в центре селения. Бойкие и не уставшие лошади въехали в ворота обители и остановились у главного, однако скромного по размерам корпуса — конечно, деревянного. Как и все другие постройки.


Меня встретила приветливо начальница общины матушка Валерия, единственная монахиня из полсотни сестер… Небольшая и скромная церковь, видимо, является предметом заботливости сестер: об этом свидетельствуют чистота и весь внутренний порядок. Вскоре в церковь пришел местный батюшка — почтенный старик…

После Литургии начался экзамен местной и соседней церковных школ, который посетила и матушка начальница общины. По окончании экзамена радушная хозяйка была любезна показать мне всю обитель. Побывали во всех кельях, осмотрели трапезную, рукодельную мастерскую и прочее. На всем видно опытное руководительство и умелое хозяйничанье. Настроение сестер показывает, что на всем монастырском обиходе лежит дух религиозности и церковности…».


В 1917 году в обители находились одна монахиня и 43 послушницы. В 1924 году монастырь официально закрывается, а Введенская церковь передается приходской общине. Но монастырь, благодаря игуменье Валерии, продолжал существовать нелегально. Несмотря на то, что большая часть послушниц разошлись кто куда, и из 50-ти осталось около 20-ти, они продолжали совершать богослужения и религиозные обряды для местного населения.

Как и раньше, проживали вместе, обрабатывали землю (почти полгектара)6 . Однако прошло немного времени и в 1928 году монастырь вновь закрывают, но нелегальная монастырская жизнь вновь продолжается. Монахини вместе с игуменьей Валерией проживали частью в деревне, частью в бывшем монастырском здании. Монашки купили два дома, перестроили их под общежития и стали жить под видом сельхозартели, но по монастырскому уставу. В документах совладелицами домов записали Серафиму и Августу Куликаловых, Татьяну и Марию Бызовых, Евгению Устинову, Валерию Бородину, Ефросинью Попову, Надежду Безрукову и Анну Некрасову.


Трудоспособные члены монастырской артели нанимались в колхоз на полевые работы, заготовку дров и т. д. Небольшой доход приносили церковные службы. По заказам местных жителей монахини шили одеяла и одежду, делали на продажу искусственные цветы, выращивали на своем участке овощи. Помогали общине член ревизионной комиссии церковного совета Степан Михеевич Балакин, церковный староста Антон Никитович Бородин, немногие верующие колхозники. Но жилось монашкам все равно трудно.


Изображения из архива редакции Истфака, музеев ВГИАМЗ , СОКМ, Храма Преображения Господня д. Сербишино, а так же с лицензией ССО


Наш партнёр - торговая платформа Pokupo.ru

Торговая платформа Pokupo.ru

0
665.382 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые