Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
leva64
5 лет назад

16 декабря. День в истории

16 декабря 1915 года родился Георгий Свиридов

— советский композитор, пианист. Народный артист #СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Ленинской премии (1960), Сталинской премии первой степени (1946), двух Государственных премий СССР (1968, 1980) и Государственной премии РФ (1994).

В 1941 окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (учился у П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича). В 1962‒1974 секретарь правления Союза композиторов СССР, одновременно в 1968‒73 1-й секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Дарование композитора, своеобразие его творческой индивидуальности наиболее ярко раскрылись в области вокальной музыки. Камерно-вокальные и вокально-симфонические произведения на слова А. С. Исаакяна («Страна отцов», поэма для тенора и баса с фортепиано, 1950), Р. Бёрнса (цикл песен, 1955), С. А. Есенина («Поэма памяти С. Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра, 1955‒56; цикл песен «У меня отец крестьянин» для тенора, баритона с фортепиано, 1956, и др.), В. В. Маяковского («Патетическая оратория» для баса, хора и оркестра, 1959; Ленинская премия, 1960), а также хоры на слова рус. поэтов (1958, 1967) очерчивают важнейшую тему творчества композитора ‒ тему Родины. На основе глубокого прочтения поэзии разных эпох и народов, прежде всего русской, Свиридов существенно обновил многие вокальные жанры. Стиль Свиридов, прочно связанный с традициями русской классической и советской музыки, чрезвычайно самобытен. Многое в нём определяется широкой опорой на крестьянский фольклор в сочетании с приёмами музыкального языка 20 в. Музыка Свиридова отличается отточенной простотой, национальной характерностью песенных мелодий и ладо-гармонического языка, блеском и красочностью оркестрового колорита, строгим отбором и экономией выразительных средств. Тенденция к лаконизму, сжатию масштабов сочинений проявилась в «Курских песнях» (1964; Государственная премия СССР, 1968), в т. н. маленьких кантатах «Деревянная Русь» (слова С. А. Есенина, 1964), «Снег идёт» (слова Б. Л. Пастернака, 1965), «Весенняя кантата» (слова Н. А. Некрасова, 1972), в хоровом «Концерте памяти А. А. Юрлова» (1973) и др. Среди других сочинений ‒ музыкальные комедии, в том числе «Огоньки» (1951), трио для скрипки, виолончели и фортепиано.

0
160.575 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые