Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
maxxco6
6 лет назад

Дон Кихот: Приключения продолжаются (часть V)

          

          Для тех, кто пропустил начало кликабельная ссылочка на часть I, часть II,  часть III и часть IV. Ваше мнение выраженное лайком дизлайком или комментарием очень важно для автора. Иначе, вообще, зачем ему тут кропать свои тексты...)) Ну а мы"едем" дальше... 

          Второй выезд идальго предпринимает уже в сопровождении «оруженосца» Санчо Пансы – крестьянина из своего села, который становится ему верным другом и собеседником, напитывая роман интереснейшими диалогами. И если изначально образ Санчо соответствует классическому образу «дурака» и «шута», заимствованный из испанского фольклора, где играет главную роль во множестве пословиц и поговорок, то по мере развития сюжета – он существенно углубляется, приобретая все более четкие черты характера. 

          Первым же приключением новоиспеченной команды становится сражение с великанами, в качестве которых были «избраны» ветряные мельницы. Эпизод знакомый даже тем, кто далек от творчества Сервантеса, породивший идиому обозначающую дело бесполезное, бесперспективное. Великаны – слуги зла и неизменные враги странствующего рыцаря, олицетворявшие собой в рыцарских эпосах один из библейских грехов – гордыню. Отличный объект для совершения подвига, достойного воспевания. 

          Дон Кихот заранее празднует победу, предвосхищая как своим подвигом «сотрет дурное семя с лица земли», однако жестоко ошибается, попадая из-за своих иллюзий в переделку, действительно опасную для жизни. Лопасти ветряной мельницы подхватывают героя вместе с конем и делая оборот – сбрасывают его на землю, демонстрируя нам один из постоянных литературных приемов Сервантеса – возвышение-низвержение героя. 

          Особо символичным это становится, если принять во внимание, что ветряная мельница, является некоей аллюзией на «колесо фортуны» - образ, популярный в культуре того времени. Постоянное «низвержение», «избиение», «измочаливание» Сервантесом своих героев, видится многим как проявление авторской жестокости. Однако, в романе оно имеет скорее смысл метафорический. Действие произведения происходит во время жатвы, и зерно, прежде чем из него получится хлеб, должно быть обмолочено и перемолото. 

          Дорога Дон Кихота по полям Кастилии, есть ничто иное как путь зерна, проходящего все стадии прежде чем оно станет единым целым, по мнению аналитиков: от земли – тьмы и безвестности, до хлеба – единения людей в христианстве.  Красивая метафора, имеющая четкое и смысловое объяснение. Однако, рассматривать это можно и с другой точки зрения: хлеб – является конечным, и одним из основополагающих продуктов жизнедеятельности. А нормальная жизнедеятельность не может предполагать собой отсутствие границ реальности и вымысла, нарушение причинно-следственных связей. 

          В процессе производства зерно «теряет свою шелуху», избавляясь от «примесей». Полностью перемалывается, и перерождается в нечто новое, совершенное. А по библейским канонам – хлеб является именно совершенным продуктом. Возможно, Сервантес подобным образом пытался избавить героя от «шелухи» и переродить горе-рыцаря в человека совершенного, имеющего опыт прохождения сквозь безумие, а значит более восприимчивого к проблемам моральным и нравственным, нежели окружающий автора социум? И можно ли придавать произведениям автора религиозный подтекст конкретной конфессии? С учетом того, что в начале нашего повествования, мы уже выяснили, что историки о религиозной принадлежности Сервантеса могут лишь догадываться!  

1
0.000 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые