История древней Греции, сохранившаяся в керамике
Греческая керамика выдержала испытание временем и стала ключевым элементом в мировом понимании древнегреческой культуры. В этрусских гробницах, на греческих вазах и греческой керамике представлены картины, изображающие жизнь древней Греции. Прошли века, и большая часть древнегреческого искусства навсегда потеряна, греческая керамика помогла увидеть как повседневную жизнь, так и мифологию Древней Греции.
Минойцы, которые жили на Крите, внесли замечательный вклад в развитие культуры, они научились делать уникальные гончарные изделия и вазы. Минойские гончары создали керамику для сбора и хранения продуктов.
Со временем минойцы создали вазы различных форм, которые использовались в определенных целях. Например, ваза амфора - это объемная ваза с широкой горловиной и двумя противоположными ручками. Она использовалась для транспортировки и хранения масла, вина и других жидкостей. На них рисовали траву и цветы, украшали изображением морских сцен.
В начале греческие вазы были украшены простыми рисунками, которые состояли в основном из круговых узоров. Геометрический стиль представлял собой волнистые линии и треугольники. В середине XI века на греческих вазах появились первые изображения человеческих фигур, и к концу периода мифологические фигуры стали изображать на большей части керамики той эпохи.
В период, который пришёл после налаживания торговых связей с Сирией и миром Агана популярность человеческих изображений сократилась. В это время ремесленники разукрашивают греческие вазы изображениями львов, грифонов и сфинкса с лотосами в качестве акцентов.
Благодаря коринфскому изобретению, художники стали использовать богатую железом глину, которая после обжига приобретала красновато-оранжевой цвет. Греческие вазы обжигались в печи при температуре около 800 градусов Цельсия. Керамика становилась красновато-оранжевой. Затем температура повышалась до 950 градусов по Цельсию, и ваза становилась черной. Затем открывались вентиляционные отверстия, чтобы впустить кислород, и керамика возвращалась к красновато-оранжевому цвету, но слой краски оставался черным.
Именно афинские художники разработали повествовательный метод, изображающий мифологические сцены битвы, богов и героев.
Следуя методу черных фигур, метод красной фигуры был создан в Афинах. По своей сути этот процесс в точности противоположный черному методу. Сцены наносились на вазы, потом их высушивали. Афиняне рисовали контуры на вазе тупым скребком. После того, как контуры были нанесены, их заполняли краской.
Греческие методы создания керамики привели к появлению греческих ваз. Рисунки пришли к нам из далекого прошлого и показали миру путь в это прошлое, о котором рассказывают различных изображениях на вазах.
Если вы собираетесь в Севастополь, посетите Херсонес, там в музеях вы увидите вазы различных форм. После посещения музея отправляйтесь на пляж там же в Херсонесе. Если умеете нырять, недалеко от берега можно насобирать огромное количество осколков древних ваз. Когда-то у меня был целый ящик этого богатства.