История линчевания

Как объясняет википедия, «суд Линча (линчева́ние, англ. lynching, the Lynch law) — убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и следствия, обычно уличной толпой, путем повешения». Одни считают, что название произошло от имени человека, другие от глагола to linch – «бить палицей», «бичевать».

(Источник изображения)

Эти действия часто случались перед тысячами зрителей, которые впоследствии собирали жуткие сувениры: веревки, на которых вешали, зубы, кости, ногти, куски кожи, оставшиеся от жертвы.
Линч - еще один печальный факт американской истории, увековеченный во многих исторических и художественных произведениях.

Линчевание первоначально было системой наказания, используемой белыми против афро-американских рабов. Были обвинения истинными или нет, обычно они сводились к слову белых против обвиняемого черного человека.

«Обвинения в отношении лиц, линчеванных, согласно данным Тускейского института за 1882-1951 годы, были: 41% за уголовное преступление, 19,2% за изнасилование, 6,1% за попытки изнасилования, 4,9% за грабеж и кражу, 1,8 % - за оскорбление белых лиц и 22,7 % - за другие преступления. В последнюю категорию входили всевозможные тривиальные преступления, такие, как спор с белым человеком, попытка зарегистрироваться для голосования, самозащита, свидетельствование против белого человека, заглядывание в окно. Если белые не поддерживали акт линчевания, они сами подвергались опасности быть линчеванным.

В последние десятилетия девятнадцатого века линчевание чернокожих людей в южных и приграничных государствах стало методом, используемым белыми, чтобы терроризировать чернокожих и сохранить белое превосходство. На юге, в период с 1880 по 1940 год, была глубокая и всепроникающая ненависть и страх перед неграми, которые заставляли белых превращать «закон Линча» в средство социального контроля.

Линчевание - открытые публичные убийства лиц, подозреваемых в преступлении, задуманных и выполняемых спонтанно толпой. Это было чисто американским изобретением. В Lynch-Law, первом научном исследовании линчевания, написанном в 1905 году, автор Джеймс Катлер назвал «линчевание преступной практикой».

Джон Ф. Каллахан заявляет, что линчевание - это фактическое и символическое обозначение в истории и литературе лиц африканского происхождения как рабов, как своей собственности. Во время рабства было множество публичных наказаний рабов, ни одному из которых не предшествовали судебные разбирательства или любое другое подобие гражданских или судебных процессов. Правосудие зависело исключительно от рабовладельца. Казни и другие формы сурового наказания приводились в исполнение по его приказу.

Хотя «Чикаго Таймс» и «Нью-Йорк таймс» осуждали практику линчевания, другие газеты подстрекали к этим усилиям, часто создавая обоснование атаки. Почти невозможно было найти газетную статью, которая не идентифицирует жертву как негра.

7 ноября 1837 года белокожий редактор «Альтона-наблюдателя», был убит белой толпой после публикации статей, критикующих линчевание и выступающих за отмену рабства. 9 марта 1892 года в Мемфисе были линчеваны три афроамериканских бизнесмена. Когда Ида Уэллс Барнет (черная женщина) написала статью, осуждающую линчеров, белая толпа разрушила ее типографию. Они заявили, что намерены ее линчевать, но, к счастью, в то время она была в Филадельфии.

По оценкам, в период с 1880 по 1920 год в Соединенных Штатах линчевались в среднем два афроамериканца в неделю. Доктор Артур Рэпер в 1930 году подготовил отчет о линчевании. Он обнаружил, что «3724 человека были линчеваны в Соединенных Штатах с 1889 по 1930 год. Более четырех пятых из них были неграми, менее одной шестой из которых были обвинены в изнасиловании. Многие жертвы были подвергнуты пыткам, искалечены или сожжены, что свидетельствуют о наличии садистских тенденций среди линчеров. Из десятков тысяч человек и следователей только 49 человек были обвинены и только 4 были приговорены».

После Первой мировой войны между 1919 и 1922 годами еще 239 чернокожих были линчеваны белыми толпами, а многие другие были убиты отдельными актами насилия и незаписанными линчеваниями. В течение 100-летнего периода с 1865 по 1965 год более 2400 афро-американцев были линчеваны в Соединенных Штатах. В 1892 году было зафиксировано 230 смертей (161 черный, 69 белых).

В 1901 году Джордж Генри Уайт, последний бывший раб, служивший в Конгрессе, предложил законопроект, осуждающий участников линчеваний. Он утверждал, что любой человек, принимающий активное участие в акте линчевания, должен быть осужден. Проект был отклонен.

В 1935 году президент Франклин Рузвельт отказался поддержать законопроект Костиган-Вагнера, призванный наказать шерифов, которые не смогли защитить своих заключенных от линчевателей. Он считал, что потеряет голоса южных белых и, следовательно, не будет переизбран. Практика линчевания применялась на протяжении двух столетий: последний случай был зафиксирован в 1981 г. И только в 2005 г. американский конгресс принес извинения за свое бездействие в отношении практики самосуда.

историялинчеваниерабствоамерикасуды
55
0 GOLOS
0
В избранное
niusha
На Golos с 2017 M08
55
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые