Змеи, петухи и свиньи. Символы темы и учения тибетского Колеса жизни

Каждый день мы поворачиваем колесо жизни, это сансарические механизмы. Подобно зубцам в иллюзорных часах, мы слепо крутим его кармический центр, когда переходим от одного царства жизни к другому. Это основное учение, описанное в буддийской парадигме, известной как Колесо жизни. В его спицах двенадцать звеньев зависимого происхождения. Каждое звено - феноменальное состояние, которое подчиняется только степенью несчастья или неудовлетворенности.

(Источник изображения)

Колесо символизирует буддийскую точку зрения на жизнь, проходящую в незнании конечной истины. Его держат быстрые лапы Яма, гневное божество, известное как Лорд смерти. Он является проявлением Самсары; казалось бы, бесконечный цикл реинкарнации. Вне Колеса стоит Будда как проводник, указывающий путь к освобождению.

(Источник изображения)

Чтобы понять учение,  лучше начать с понимания себя. В нас находятся три корня заблуждения. Первый - это ненависть, символизируемая змеей, второе невежество, олицетворяемое петухом, и третий - жадность, представленная как свинья. Вокруг центрального хаба есть кольцо, представляющее кармические состояния существования. Лица слева поднимаются в высшие сферы существования, благодаря добродетельным действиям, поскольку фигуры справа спускаются в низшие царства из-за злых или невежественных поступков.

(Источник изображения)

Колесо разделено шестью спицами. В каждом сегменте показаны шесть сфер феноменального опыта. Верхняя половина, слева направо, изображает три высшие сферы существования: людей, полубогов и богов. Нижняя половина изображает три нижние сферы: животных, голодных призраков и адских существ. Возможно, полезно подумать об этих сферах как о метафорических примерах психических состояний.

(Источник изображения)

В каждом сегменте изображено другое царство, в котором живые существа проходят перерождение. Это дивы, боги или полубоги, люди, животные (живые существа от китов до насекомых), голодные призраки (изображенные с крошечным ртом и с большим животом.Они не могут утолить голод), адские существа. Эти сегментированные сферы относятся к шести различным состояниям ума. Гордость и ревность попадают в царство богов и полубогов. Люди страдают от пяти тревожных эмоций: наивность, высокомерие, жажда, ревность и гнев. Нижние сферы животных, голодный призрак и адские существа связаны с невежеством, желанием и гневом.

(Источник изображения)

Помимо этого, самое верхнее кольцо наглядно описывает двенадцать этапов «зависимого происхождения». На первом этапе выражается фундаментальное незнание истинной природы живых существ. Этап изображен как слепой человек с тростью, двигающийся по часовой стрелке вокруг колеса. Он воплощен в изображении гончара, формирующего горшок, (формирование судьбы). Затем бесцельные блуждания ума выражаются обезьяной, взбирающейся на дерево, без мысли.

(Источник изображения)

Дальнейшее развитие концепции самосознания вызывает самосознание (имя и форма). Изображается образ людей, путешествующих на лодке по реке. Следующий этап отражается в изображении пустого дома с открытыми дверями и окнами. Это символизирует развивающиеся органы чувств: взгляд, запах, вкус, слух, прикосновение и мысль. Эти чувства, в свою очередь, позволяют нам установить контакт с окружающим нас миром. Контакт изображает образ влюбленных, обнимающих. От контакта возникает категоризация чувств: приятный, неприятный или нейтральный. Это иллюстрируется как стрела, пронзающая глаз.

(Источник изображения)

Чувства порождают желание или привязанность, которая изображена влюбленной парой. Прикрепление приводит к схватыванию, которое показывает обезьяна (ум), собирающая плоды. Феноменальное существование возникает из схватывания. Это изображено мужчиной и женщиной, занимающейся любовью. Существование спонтанно достигает высшей точки рождения, входа в сансарское царство, оно выражается женщиной в родах. Наконец, рождение, естественно, приводит к старению, а смерть символизируется как старик, несущий бремя.

(Источник изображения)

Это единственное учение Будды, написанное его собственной рукой. Нарисовав диаграмму в песке, он укрепил основную заповедь о том, что все явления носят временный характер. На первый взгляд учение рисует довольно мрачную картину. Однако внутри его структуры есть уроки, которые вдохновляют на осознание. Именно это пробуждение ведет к полному освобождению от того, что кажется почти вечным захватом бессмысленного блуждания. Мы - мечтатели, потерянные в наших собственных мечтах и не осознающие, что мы мечтаем. Чтобы понять и распознать наши индивидуальные роли и участие в этой системе, каждый из нас может открыть врожденную свободу, которая находится в нас бездействующей.


-------------------------------------

   © Copyright Текст защищен авторским правом      


историяучениебуддаколесожизньценности
25%
5
124
100.891 GOLOS
0
В избранное
niusha
На Golos с 2017 M08
124
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые