Апрельские гайки.
Николай Алексеевич Полевой - 22 июня (3 июля) 1796 года, Иркутск — 22 февраля (6 марта 1846, Санкт-Петербург) — русский писатель, драматург, литературный и театральный критик, журналист, историк и переводчик;
Всем нам известно, что мода - имеет некоторую цикличность, и каждые 30-50 лет она возвращается.
Все новое – хорошо забыто старое, поэтому не удивительно, что мода на те или иные предметы и явления прошлого, словно приливы от гигантской волны, выброшенной из машины времени, снова и снова занимают наш ум, формирует наши вкусы, оказывает влияние на образ жизни, словом - диктует свои порой – затейливые законы.
Такое влияние мы можем наблюдать и в музыке, и в художественно-литературных моментах, но особенно – в одежде.
Но бывают иногда несколько странные, на первый взгляд, события, которые, самым причудливым образом соотносятся с прошлым, хотя модой это никак не назвать. Скорее – неприятным совпадением. Особенно с датой.
Так, например, 15 апреля 1834 года первый русский энциклопедический журнал «Русский телеграфъ», выпускающий передовые статьи о науке и искусстве, о словесности и моде, публицистику и критику, художественную и переводную литературу, где печатались самые сливки того времени – вдруг был (как сказали бы сейчас) - заблокирован или вообще - забанен!
Причем издание было закрыто по приказу самого Николая I. Хотя этот журнал, под руководством Николая Полевого и пользовался максимальной свободой журналистики (кстати, именно Полевой и ввел в обиход слово «журналистика»), но на этот раз, царь был крепко разгневан. Как бы сказали сейчас в определенной среде – царь поступил не по понятиям! Там не было призыва ни к смуте, ни к свержению монарха. Просто Полевой выпустил критическую статью на пьесу литератора и драматурга Николая Кукольника: «Рука Всевышнего отечество спасла». По мнению Полевого – талантливый писатель Кукольник потерял себя в этой пьесе и скатился до лицемерной лести государю. Николаю I пьеса же наоборот - понравилась! А против самодержца идти – сами знаете, это как плевать против ветра.
На этом свобода и кончилась.
Telegram – это, конечно, не «Русский Телеграфъ», а намного круче! Но не хотелось бы, чтобы всем полюбившийся новый ресурс, попал бы под раздачу.
Весь в своем (то бишь – нашем) времени, он тоже несет в себе все самое передовое и объединяет передовых людей не только из стран СНГ.
Пусть лучше случаются такие совпадения, которые вызывают лишь удивление, но никак не влияют на образ и качество жизни ни страны, ни его граждан.
Например, как в романе братьев Стругацких «Полдень ХХII век, (год издания 1962) где был упомянут метод Каспаро-Карпов – технология кодирования и переноса личности человека на иной носитель. Это случилось за 22 года до шахматного противостояния наших великих чемпионов.
Совпадение? Не думаю!