Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pioner777888
7 лет назад

Собрание сочинений игумена Павла - Рассказ №9 - Письмо о раздорах в страннической секте

Начало: - (1) , (2) , (3) , (4) , (5) , (6) , (7) , (8)

Письмо о раздорах в страннической секте

***

В сентябре 1879 года на праздник жатвы, к нашей Никопольской Единоверческой церкви, присоединился, из "безпоповской страннической секты" Новгородской губернии, Череповского уезда, Чиромской области, деревни Алексева, крестьянин Иван Григорьевич Лебедев. Он мне кое-что рассказал о современном положении страннической секты, а я сообщаю вам.

Сам Лебедев принадлежал к той страннической секте, что берёт начало от Евдимия и в которой главный наставник сейчас Никита Семёнов. Кроме того ему известны, в Ярославской и Вологодской губерниях ещё такие "страннические согласия":

  1. Безденежники. Они возникли вскоре после секты Евдимия и требуют деньги в руки не брать, считая что это антихристова печать, а милостыню принимать безденежную. Впрочем они принимают и деньги, но не сами, а через специальных "странноприёмцев". Безденежников переходящих к ним из секты Евдимия, принимают через перекрещивание.

  2. Секта Ивана Васильева возникшая лет восемь тому назад. Иван Васильев отделился от секты странников основанной Евдимием по-двум причинам: 1. из-за статей составленных Никитою, который, по-образу трёх чинов иерархии возложил управление сектой на стариков. Иван Васильевич насчитал тридцать восемь несоответствий в этих статьях; 2. из-за книг единоверческой печати. Иван Васильевич отверг эти книги, применяемые странниками вовремя службы. Иван Васильев сейчас сослан в Сибирь, уже второй раз. После него управляет сектой некто Иувеналий - по имени которого и секта сейчас называется Иувенальшина. Иувеналий живёт в Вологодской губернии. В этой секте, странников и прочих, также перекрещивают.

  3. Секта Николая Игнатьевича Косаткина. Косаткин родом из Новгородской губернии, Череповецкого района, села Рамешки. Отличие его секты от секты Евдимия заключается в том, что они признали браки нужными. Сам Косаткин, в последствии убедился в правоте святой церкви, присоединился к ней и других побуждает к этому, доказывая неправоту раскола. Но основанная им секта существует и теперь, её возглавляет некто Михаил Кондратьев. Кондратьев разрешил брак и сделал ещё некоторые снисхождения, а именно: престарелых, свободных и общественных людей, они принимают не требуя отречения от мира и допускают к перекрещиванию, что у "странников" строго запрещается. Впрочем "странники" этой секты не признают себя на монашеском положении, как "странники" других сект, а только укрывающимися от гонения мирянами, как и древние христиане. Но отличие в том, что те христиане мечтали возвратиться к общественной жизни, а эти отрицают такое желание. Безбрачные "странники" смеются над брачными и говорят: - "в пустыне завели брак! Вот мы посмотрим, как вы будете укрываться от беды с кучей детей!"

  4. Странница Любовь тоже завела секту с разрешёнными браками, но безденежную. Тогда как брачники Михаила Кондратьева принадлежат к числу признающих деньги, она требует перекрещивать и безденежников, потому-что они не приемлют брака, а брачников Кондратьевой секты, за-то что они принимают деньги. Сама странница Любовь уже крестилась в пятый раз, имя Любовь дано ей после последнего крещения, прежних её имён мой собеседник не знает. Придёт человек из православия или из поповщины к безпоповцам его и перекрестят. Потом заманят его странники - нужно отказаться от прошлого крещения и своего имени, и его перекрещивают снова. Захочет перейти в безденежники, опять нужно перекрещиваться и получать новое имя. Таким образом по-примеру странницы Любови, он получит несколько крещений и несколько имён!

Не могу здесь не сделать замечания о странной противоположности в убеждениях странников, принимающих браки в мирской жизни и безпоповскими сектами безбрачников. Одни во всех заботах мирских отрицают брачную жизнь, а другие наоборот, и в пустыне хотят иметь браки. И вообще, эта пестрота существующих сект неоспоримо доказывает, что ссылаясь на старые книги, старообрядцы действуют не согласно написанному в них, а каждый трактует их по-своему.

0
1.282 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые