Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pitbull
6 лет назад

Концепция византийской власти


25 марта 919 года византийский флот отплыл в Константинопольский порт. Будучи адмиралом флота Империи, Романос Лекапенос был приглашен в город в качестве защитника своего молодого правителя Константина VII Porphyrogenitus («рожденного в пурпуре»). Мысли адмирала были ясны о том, как разрешить нынешний политический кризис в столице: он планировал захватить имперский трон у Константина и македонской династии. Однажды во дворце он быстро захватил рычаги византийского государства. Он сам был коронован императором Константином и Патриархом, а затем воздвиг своего сына до статуса младшего императора. Константин, законный наследник, остался физически невредимым при относительно бескровном переходе политической власти.
Дочь Романоса, Хелена, была замужем за молодым Константином в 919 году, еще одним свидетельством намерения узурпатора свергнуть македонцев. Константин мало что мог сделать, но подчинился требованиям своего тестя, когда Романос укрепил свою власть. Казалось, он решил свою судьбу или, скорее всего, в результате своего интровертированного темперамента, Константин отказался от активного сопротивления восстановить свой трон. Вместо этого он посвятил много времени и сил целям интеллектуальных и художественных усилий, включая усилия по улучшению способов управления византийским государством, возможно, как ответ на обстоятельства, в которых он оказался.
Константин был важной фигурой в византийской интеллектуальной жизни 10-го века. Укрепленный знаниями, хранящимися в монашеских и имперских библиотеках, он смог организовать и опубликовать ряд научных текстов. Своими писаниями и его полномочиями в качестве королевского спонсора работа Константина охватывала широкий круг тем, охватывающих сложные церемониальные процедуры, имперскую биографию, военную стратегию, дипломатию и даже сельское хозяйство. Особенно значимым текстом, который он внес, является De Administrando Imperio (DAI), который был разработан между 948 и 952 годами. Чтобы скомпилировать DAI, Константин руководил группой ученых и писателей, которые собрали и задокументировали информацию о большом интересе к византийским правителям. В представлении DAI сам Константин заявляет о цели текста: его сын и возможный преемник трона, Романос II, «должны быть проинструктированы в том, что вам нужно знать прежде всего, чтобы все знали, и умело держаться за рулем правила»,
DAI - это свободная компиляция исторической информации, которая включает в себя основополагающие мифы различных балканских народов, в то время как якобы предлагает дипломатические советы для будущих византийских правителей: пример «зеркала для жанров принцев». С давней традицией в византийском политическом письме «зеркало для князей» обеспечивало средневековых правителей множеством княжеских и божественных добродетелей, которыми они должны жить и править.
DAI олицетворяет имперскую идеологию, поддерживая роль императора, который характеризовался византийским мышлением, распространенным в среднем периоде империи (843-1204). В нем византийский император является конечным сторожем, «обязанным задуматься о безопасности всех и управлять, и руководить груженым кораблем мира». Эта ссылка на «корабль мира» - это византийское государство. Миссия императора заключалась в том, чтобы править над ойкуменей или «цивилизованным миром», поскольку Бог доверил империю римлянам под Константинополем.
Византийцы были новым Избранным народом, и Империя была восхвалена в DAI с библейскими образами: «Иди сюда и созерцай землю, текущую молоком и медом». Тем не менее именно идея порядка (такси) характеризует византийский дух, в основном создавая гармоничную иерархию общества и его институтов, создавая византийское общество как отражение неба. В другом из работ Константина VII «Книга Церемоний» этот божественный порядок описывается как прекрасная физическая форма: «Так же, как если тело не гармонично вылеплено, а его конечности установлены с искаженным и плохо скоординированным способом, можно было бы описать это как беспорядок, поэтому, когда имперская администрация не управляется и управляется по приказу ... так, что вожди власти будут управляться с порядком и красотой.
Интеллектуальная работа Константина помогла оживить внешние отношения империи в X веке и далее. Как новый Избранный народ и законные наследники Римской империи Константина Великого, византийцы стремились проецировать власть на бывших римских территориях с новой энергией и настойчивостью. После возвращения Константина на престол и его смерти в 959 году три императора, которые последовали за ним, смогли стать военачальниками, которые выставляли армии и продолжали включать крупные территории в Империю.
К 1025 году Византия достигла своего зенита, влияния, власти и территории. Эти достижения, возможно, не были предприняты - не говоря уже о достигнутом - без толкования идеологической программы Константина середины X века. Как средневековый правитель, Константин, возможно, применил универсальный принцип правления, который охватывал идеологию как способ ободрить стремления государства на мировой арене. Это понятие не является стратегией, исключительной для средневековых правителей. «Мы сейчас империя, и когда мы действуем, мы создаем нашу собственную реальность»: это заявление старшего советника президента США Джорджа Буша не удивило бы Константина VII.

4
3.248 GOLOS
На Golos с November 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые