Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
seagull15
6 лет назад

Семь чудес света. Зачем они?

Часто, восхищаясь мастерством древних скульпторов и архитекторов, мы даже не задумываемся ни об источнике их познаний, ни о смысле, вкладываемом авторами в их произведения. Предполагается, что самые известные древнегреческие мастера были посвящены в Элевсинские мистерии, сообразно которым и создавали свои творения, пытаясь приобщить профанов к более высоким идеям.

Наверное, стоит упомянуть чуть подробнее о самих мистериях. Они подразделялись на малые и великие. Малые разыгрывались, как похищение Персефоны Гадесом (Плутоном) - властителем царства мёртвых. Персефона олицетворяла душу человека, которая обитает в высоких мирах. Заключённая в материальную оболочку - Гадес - она страдает.

Великие мистерии посвящались Персефоновой матери - Церере (видимо, те самые высшие миры), которая долго ищет свою дочь при помощи двух факелов, олицетворяющих разум и интуицию. Найдя её вблизи от Элевсина, она бросается к Гадесу и молит его отпустить дочь. Поначалу он отказывается, но потом всё же соглашается отпускать её на некоторое время, при условии что Персефона будет возвращаться обратно. Лично мне напоминает что-то вроде реинкарнационного цикла.

Вернёмся к древним строителям. Все их ваяния и строения чаще всего заключали в себе какой-то определённый смысл, понятный лишь посвящённым. Обыватели видели просто божественных и полубожественных героев, и храмы им посвящённые. А если присмотреться повнимательней?

***

Поражает, на сколько точны были познания древних архитекторов и скульпторов в математике, астрономии и анатомии человека. Они с лёгкостью ориентировали свои творения строго по сторонам света и, так же точно изображали каждый мускул тела человеческого, сохраняя точные пропорции.

Колосс Родосский был создан неким Харесом. Предположительно его заказали благодарные жители острова в честь победы над Деметрием Македонским. Статуя должна была изображать бога-покровителя острова - бога солнца Гелиоса. Внутри её был металлический каркас, сверху глина и всё это покрывалось бронзовыми листами. Но, если верить знатоку разных мистерий Менли Палмеру Холлу и Элифасу Леви, то грандиозная скульптура олицетворяла Солнечного человека из мистерий - универсального спасителя.

***

Знаменитый храм Артемиды, построенный в V веке до нашей эры архитектором Ктесифоном, был возведён из мрамора. Его крыша лежала на ста двадцати семи колоннах в 18 м высотой и около 150-ти тонн весом каждая. Он должен был представлять Вселенную в миниатюре и посвящался ещё и Луне, как символу, порождающему жизнь на земле.

***

Великолепная статуя Зевса древнегреческого скульптора Фидия, возведённая в Олимпии. Нет даже точного описания её, кроме изображений на древних монетах. Известно, что одежды его были сделаны из золота. Посвящена статуя была вроде как Зевсу, но посвящённые ассоциировали её с духом планеты Юпитер. То есть уже в те времена между простым народом и инициированными существовали явные расхождения в понимании сущности богов. Для кого-то последние, возможно, и не были богами в расхожем понимании этого слова.

***

Беломраморный Фаросский маяк, архитектора Сострата книдского. Если верить преданиям, то в высоту он достигал порядка 180-ти метров. Посвящался он Сатурну, то есть породителю богов, который почитался истинным просветителем людей. Потому и маяк, путь указующий.

***

Галикарнасский мавзолей, созданный по приказу царицы Артемизии в память о её муже - царе Мавсоле (отсюда и мавзолей). Здание, длиной около 33-х метров в длину и примерно 28-и метров в ширину, делилось на пять помещений, соответствовавших человеческим чувствам. Вершину его венчала пирамида, олицетворяющая духовную сущность человека. Посвящался мавзолей (если не считать царя Мавсола) планете Марс (не богу), и должен был служить идеям просвещения. Как? Это знали те, кто его возводил.

***

Висячие сады Семирамиды древнего Вавилона. Предполагают, что они были возведены (где-то между 600 и 500-ым годами до н.э.) по приказу царя Навуходоносора II для его жены Амитис, родом из Мидии, скучавшей по родным местам, и к Семирамиде отношения не имеют. А кто-то относит их постройку к VII веку до н. э. именно ко времени правления царицы Семирамиды (женщина на престоле в те времена - редчайший случай). Строители, к сожалению, тоже не известны. Полагают, что сады сии являлись символами плоскостей мира невидимого и посвящались Венере.

***

И, разумеется, пирамида Хеопса. Менли Палмер Холл полагал, что если полностью расшифровать её астрономический символизм, то время её постройки сдвигается аж на 70 тыс. лет! И являлась она ничем иным, как гробницей Осириса, а строил её сам Гермес Трисмегист. Посвящалась она при этом почему-то Меркурию и символизировала мудрость и письменность.

***

Кто что кому посвящал на самом деле, мы уже вряд ли узнаем достоверно. Но ведь так хочется верить, порой, во что-то выходящее далеко за пределы нашего материального мира! Хотя, кто сказал, что этому нереальному когда-нибудь не найдётся вполне научное обоснование, и все фантастические домыслы окажутся банальной прозой жизни.

1
1.324 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые