101 год сексуальной революции в России
19 декабря 1917 года Ленин подписал несколько указов, в том числе «Об отмене брака». Руководство первой страны рабочих и крестьян стремилось выбросить на помойку истории все буржуазные ценности, в том числе и разрушить прежний институт брака.
С этого времени мужчины и женщины уравнивались в правах, а сексуальные отношения приравнивались - к выпитому «стакану воды». Захотелось, например, мужчине пить – женщина должна удовлетворить эту жажду, причем без всяких кривляний и ужимок.
Дамское кокетство, как и «конфентно-букетный» период в отношениях, были признаны устаревшими пережитками прошлого.
Между мужчиной и женщиной никаких обязательств - только добрая воля партнеров. Хотя, «доброй» ее тоже назвать сложно, потому что женщина не должна отказывать мужчине.
В 20-е годы многие умы захватили вопросы межгендерных отношений. Какое место в жизни людей нового общества, где все теперь живут ради общего дела и построения коммунизма, должны занимать любовь, брак и секс? Не слишком ли много внимания уделяли этому поэты и писатели прошлого, стеная о неразделенной любви, проливая слезы и пуская себе пулю в висок?
Все эти мелкобуржуазные страсти были объявлены устаревшими и не достойными современного человека.
Много любопытных социальных экспериментов происходило в то невероятное время. Некоторые и сегодня вызывают улыбку.
Обсуждение этих вопросов велось на страницах печати и молодежных собраниях. Активной сторонницей «новых отношений» была известная революционерка **Александра Коллонтай. **
Она считала, что теперь женщина должна стать полноправным членом общества, а для этого она должна:
- перестать ревновать мужчину, если он «пошел на сторону» (свобода же!)
- не требовать от мужчины материального обеспечения, а требовать только уважения к своей личности как равноправному члену общества
- укрощать свои эмоции, при этом не скрывать своей сексуальности
Мужчины по ее мнению тоже должны отказаться от «владения» женщинами, а регламент сексуальной жизни предлагался такой: не чаще четырех раз в неделю и не более трех часов.
Интересно, а если кого-то не устраивал такой порядок?
Прежняя семья была признана пережитком прошлого - воспитывать детей будет общество, а мужчина и женщина могут, как вступать в брак, так и легко его расторгнуть.
Популярная в то время теория «стакана воды» о простом удовлетворении сексуальных потребностей часто приобретала комический характер.
Например, в молодежной печати публиковались критические статьи, в которых говорилось, что настоящая комсомолка не должна отказывать комсомольцу в удовлетворении его сексуальных желаний. Если она ломается, то является мелкобуржуазной ретроградкой.
Вот тебе и свобода для женщин!
В это же время в России появились первые нудисты – члены общества «Долой стыд!». Они считали, что теперь, когда сметены все буржуазные порядки, канула в Лету и мода вместе с желанием красиво одеться, а ходить нагишом очень современно и прогрессивно.
Эти персонажи появлялись на улице или трамвае в чем мать родила с лентой через плечо «Долой стыд!» Они называли себя детьми «солнца и воздуха» и вели себя вызывающе. Это не могло не возмущать обывателей, которым приходилось выскакивать из трамваев, чтобы не разглядывать то, что им не хочется.
Современники описывают комические сценки, когда старики и старухи, глядя на этих «прогрессистов», крестились и в ужасе спрашивали: «А нас тоже заставят раздеваться!?»
Каждая революция сначала уничтожает старые устои, а потом устанавливает свои.
Так и в Советской России прошло «смутное время» 20-х годов и социальных экспериментов. В 30-е годы закончилась сексуальная революция в СССР тем, что государство прекратило вакханалию и взяло под жесткий контроль вопросы семьи и брака.
Но это уже другая история.
Уникальность: 100.00%
Текст проверен на https://text.ru
Фото из открытого доступа
До встречи на Голосе! С любовь, ваша @sofya