Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sterh
7 лет назад

СУЖДАЛЬ (часть 1) Надвластные

Вчера, в Предисловии, я поддержал версию происхождения названия города Суздаля от имени или признанного статуса некой исторической личности - Суждаля (Судии), из за которого, точнее ближе к которому Владимир создал новую столицу Руси - Владимир. Итак, далее.


Москва, Благовещенский собор, фреска "Грядет судия праведный" 


  В русской истории есть несколько личностей величиной в целый век, а то и больше, напрямую во власти не участвовавших, но по сути власть определяющих, а вместе с ней и вектор государственной политики, строя, амбиций. IX век: Боян – провозвестник русского величия; X век: Суждаль – созидатель Владимирской Руси; …; XIV век: Сергий Радонежский – созидатель российского царства, Андрей Рублёв - основатель русского искусства; XVI век: Сильвестр – совесть Ивана Грозного, митрополит Филипп – обличитель опричнины; XVII век: патриарх Филарет – отец Михаила Романова, патриарх Никон – реформатор уклада: XVIII век: Михайло Ломоносов – основатель русской науки и естествознания; XIX век: Александр Пушкин - автор русского глобального языка, Серафим Саровский – церковный моралист; XX век: Лев Толстой - светский моралист; Григорий Распутин – демон Романовых, Дмитрий Лихачёв – легальный диссидент СССР.  Фактически в каждом веке (неназванных стоит поискать в истории Орды под непривычными нам именами) проявлялись моральные личности, своим поведением и словом менявшие историю не властными правами. В XXI веке такая личность Русского мира ещё не родилась? Можно ли считать этих легендарных людей самородками? Безусловно. Но способны ли они были самодеятельно (вопреки) состояться и достичь достигнутого (нарочитая тавтология) признания. Нет. Они были востребованными продуктами своей эпохи. Жили в обстоятельствах, провоцировавших подвиг, и среди интересантов, желавших Судии. Даже хулиган Пушкин был архи нужен своему времени, созревшему для институализации литературного Русского языка в противостоянии французскому, и жаждавшему публичной обструкции царя после растоптания декабристов-идеалистов. Не случись Гения в этом времени, мы бы читали и писали на языке иного мастера и превозносили бы его основателем Великого и Могучего. И Толстой, бравый Гусар был очень важен для рефлексии и тюнинга по сути проигранной (если считать по тогдашним правилам чести) Наполеону войны. Внутреннюю депрессию надо было вдолбить вглубь умов Умом, чтобы в 1905 разбудить её с новой силой тем же, но севшим, гласом отлучённого от корневой институции-церкви, и демилитаризованного Старца.  Можно и дальше рядить Сподвижников государственных перемен в рясы и нимбы, но облачение служит сокрытию. А мы пытаемся раскрыть секрет возвеличивания. Они, эти рядом, но не во власти, герои были людьми странными, страстными, сильными, умными, волевыми, вольными. И эти свойства характера мне представляются нерасторжимыми во-первых, и несовместимыми с властью во-вторых. Надвластными их назвать, тем не менее, хочется. Или, как модно было говорить в XIX, XX веках – властителями дум. 

Исходная гипотеза:  Морализаторские Личности, провозвещающие страновые, религиозные и государственные перемены, являющиеся отчасти их авторами и акторами , есть резонанс настроений и ожидания перемен – проект времени и окружения нетривиальных людей-компиляторов толков и накопителей напряжения.  Соответственно, предлагаю спроектировать на основе этой гипотезы прошлое и будущее Явление Провидца. 

Первое, Изъявление, утраченное или сознательно затёртое чьей-то княжьей рукой в летописях (но возможно ещё сохранившееся в легендах) я уже предложил выше и спроектирую ниже. 

Второе, Желание, предлагаю считать продуктом, программой складывающегося пазла из целой череды исторических спотыков России-СССР-России с одной стороны, и очевидного кризиса современного мироздания, сопоставимого по масштабу и вероятным последствиям с христианскими представлениями об Апокалипсисе. В этой связи можно предположить, что как минимум один из всадников Апокалипсиса поскачет по и из Евразии и будет русским по духу. И кто нас в этом мнении обвинит? Всадники несут Зло. Для кого только? Для заблудших и падших. Значит, их цель – смести Злом (разрушением, бедствием, нашествием) с Земли зло (пороки)! А праведные выживут и воскреснут, как следует из пророчеств. Так что имеем право помечтать.

4
1.244 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые