Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
svibor
6 лет назад

БИТЛЗ-КАЛЕНДАРЬ: 18 сентября (1960 - 1968)

1960 - Битлз выступают в Гамбурге, в клубе "Indra" (первое посещение Германии).

1964 - Битлз прилетают в Даллас, шт. Техас. Перед выступлением - неизбежная пресс-конференция.

У Ринго поинтересовались, что он скажет по поводу девочек, которые упали к их коленям и ели траву, на которой стояли Битлз. Ринго: "Я надеюсь, у них не будет расстройства желудка". Возле гостиницы, где остановились Битлз, происходило обычное безумство. Подъехав к отелю, Битлы выскочили из автомобиля и тут же были отрезаны от него сотнями фанов. Окружённые толпой, ребята отчаянно сопротивлялись. Джорджу сильно повредили колено, Ринго оторвали от земли. Им всё же удалось добраться до спасительных дверей гостиницы. Больше всех не повезло одной девочке, которая была буквально выдавлена через стекло двери, в результате чего всё лицо оказалось в глубоких порезах.

Битлз дали концерт на стадионе "Memorial Coliseum", перед 10 тыс. зрителей. Накануне в полицию поступило анонимное сообщение о том, что под сценой заложена бомба, но сигнал оказался ложным. Сцена была почти в три раза выше, чем обычно на концертах. После выступления Битлз сразу выехали в аэропорт Лов Филд, чтобы вылететь на ранчо в Миссури на отдых. Во время этого полёта Пол собрал всё окружение группы для исполнения хором "Happy Birthday" в честь дня рождения Брайана Эпстайна. Битлз подарили ему несколько подарков, в числе которых были старинный телефон и довольно непрактичный набор стеклянной посуды.

1966 - Джон с Синтией и Нилом Эспиналлом выезжают в Испанию, где на следующий день в Carboneras должны были продолжиться съёмки фильма "How I Won The War". Джон с Синтией поселились в Almeria на вилле, принадлежавшей Sam Spiegal - вместе с актёром Michael Crawford и его семейством.

  • Джордж и Патти в Индии, где Джордж берёт уроки игры на ситар у Рави Шанкара и изучает йогу.

  • Газета "Sundy Times" публикует интервью Дэйвис Хантера с Полом Маккартни. После этого ему от Битлз поступает заказ написать полную и без всяких вымыслов биографию ансамбля, в результате чего, как говорил сам Хантер, "я как бы стал пятым Битлом и был с ними рядом почти до момента распада группы". По просьбе редакции "Таймс" Хантер написал "будущие некрологи" обо всех Битлах. Джон был единственным, кто попросил Дэйвиса показать ему некролог… Дэйвис Хантер:

1967 - Съёмки материала для фильма "Magical Mystery Tour". В известном стрип-клубе Raymond Revuebar в лондонском районе Сохо снимается эпизод с группой "Bonzo Dog Doo-Dah" и со стриптизёршей Джейн Карсон, чья обнажённая грудь в фильме закрывается надписью "CENSORED" ("Подвергнуто цензуре").

1968 - Студия "Abbey Road". Пол прибыл в студию рано утром, и к приходу остальных уже сделал черновые наброски к песне "Birthday" ("День рождения") (L-M). Вокальные партии исполняют Джон, Пол, и жёны Битлз - Йоко Оно и Патти Харрисон. Песня была задумана в стиле ча-ча-ча и написана ещё в апреле, ко дню рождения Патти Харрисон в Индии, а также - подруги Пола Виноны Уильямс (тоже медитировала с ними).

Пол: "Мы подумали: почему бы нам что-нибудь не написать? Мы взяли за основу рифф и построили вокруг него песню, несколько тактов поиграли одну мелодию, потом другую, написали текст, затем попросили наших друзей, которые были неподалёку, присоединиться к припеву. В общем, 50 на 50 это песня моя и Джона, мы сочинили её на одном дыхании и записали в этот же день. Не помню, чтобы был чей-то день рождения, но возможно, и был. Ещё одна причина, почему мы её написали - это то, что песня про Рождество или день рождения отличается особой живостью, люди включают её на праздниках, поэтому, я думаю, мы на это тоже рассчитывали".

Интересно, что Джон заявил позднее: "Эта песня, как и все остальные композиции Белого альбома, была написана в Индии. Однажды во время мантры мы сидели в горах и ели отвратительную вегетарианскую пищу. У нас была куча времени для творчества. Пол хотел сочинить песню про дни рождения. Вот мы и написали её. Полная чушь, хотя в ней есть один интересный звук: мы пропустили пианино через гитарный усилитель и использовали тремоло, пожалуй, впервые".

Было сделано 20 дублей, плюс наложения. Звук фортепиано пропущен через усилитель для гитары, и поэтому звучит, как электроклавесин. К середине вечера песня была практически закончена. Битлз (плюс Йоко и Патти) отправились домой к Полу, чтобы посмотреть фильм "The Girl Can't Help It", заполненный классическим рок-н-роллом. В тот вечер его показывали впервые на ВВС. После просмотра фильма они вернулись в студию, и к 5.00 утра окончательно закончили и смикшировали песню. Это был прекрасный пример единства в тяжёлое для них время.

Крис Томас: "Пару дней назад я сказал Полу, что по телевидению будет фильм "The Girl Can't Help It". Мы решили начать сессию пораньше, часов в 5, потом завернуть на Кэвендиш-авеню к Полу домой, чтобы посмотреть фильм, и вновь вернуться к работе. Пол пришёл в студию самый первый, он как раз играл риф из "Birthday", когда начали подтягиваться остальные. Когда все приехали, песня у него уже была практически готова. В 8. 30 мы записали ритм-трек, посмотрели фильм, как договаривались, и после этого завершили работу над песней. Она была сделана за один день!"

В Советском Союзе эта песня выйдет только в 1974г. на сборнике "Вокально-инструментальные ансамбли мира". Лицевая сторона конверта советского флекси:

  • Джон даёт интервью Джонатану Коту для журнала "Rolling Stone". Отрывки: - О твоих песнях, в частности о "Strawberry Fields", написано много статей, пытающихся вскрыть их философскую подоплёку... Джон: "Да, их можно расчленять и анализировать. Расчленить можно всё, что угодно. Знаешь ли, слова моих песен можно воспринимать на разных уровнях. Мы все, и я в том числе, пишем такие тексты, смысл которых обнаруживается лишь впоследствии. Особенно это относится к нашим лучшим песням или к более "сдвинутым", вроде "Walrus". Вся первая строфа "Walrus", например, была написана без особого осмысления. То же самое в "Tomorrow Never Knows". И лишь позднее обнаружился подлинный смысл. Мне кажется, именно поэтому такие вещи и нравятся людям. Когда я пишу о реальных вещах, я знаю, что где-то люди будут смотреть на них и сравнивать мой взгляд со своим, а с песнями типа "Walrus" это не имеет значения, потому что они воспринимаются на всех уровнях. Мне безразлично, кто и как может их воспринять. Я понимаю тех, кто заметил, что у меня своеобразный ритмический почерк, потому что на сцене мне плохо удавалось поддерживать ритм. Я часто терялся"…

  • Что значит образ "газетных такси" в "Lucy In The Sky With Diamonds"? Джон: "Об этом спросите у Пола. По-моему, это его строчка. Знаете, когда вы нагрузили песню образами, приходится прилагать усилия, чтобы поддерживать их"…

  • Аналитики поп-музыки часто пытаются прочесть в песнях то, чего нет. Джон: "Там есть это. Это похоже на абстрактное искусство. Тот же принцип: если для того, чтобы что-то написать, вам надо продумать это, то значит, что вам пришлось потрудиться. Если же вы просто говорите это "что-то" и вы знаете, что вы говорите это, то всё это - непрерывный поток сознания. То же самое происходит, когда вы записываете или просто играете: вы "выходите из вещи" и знаете, что "вы были в ней", и всё это было ничто, это было "чистым ничем". Как раз к этому мы постоянно стремимся…" …

  • Журнал "Тайм" говорит: смотрите! Битлз говорят "нет" разрушению! Джон: "Да, потому что разрушением не достигнешь цели. К чему погибать - это бессмысленно. А цель в том, чтобы изменить порядок вещей. Я думаю, все изменения должны сводиться к изменению мышления. Надо изменить свои мозги, хотя это штамп, я знаю…"

0
28.086 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые