Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
svibor
6 лет назад

БИТЛЗ-КАЛЕНДАРЬ: 22 сентября (1960 - 1967)

1960 - Битлз выступают в Гамбурге, в клубе "Indra" (первое посещение Германии). Пол: "Нам пришлось буквально зазывать в клуб слушателей, мы играли в полной темноте, почти в пустом зале. Как только кто-то появлялся, мы начинали играть "Уличный танец" и раскачиваться, делая вид, будто мы никого не замечаем. Кое-кого нам удавалось заманить. Мы напоминали ярмарочных зазывал: видишь человека четыре - замани их в клуб! Это была отличная тренировка, потому что посетители первым делом узнавали, сколько стоит пиво. Мы видели, как они заходили (обычно это были пары) и смотрели на нас: "Да... неплохо". А потом она толкала его в бок и шептала: "Полторы марки. Это нам не по карману", - и они уходили. Мы уговаривали Бруно: "Снизь цены, старина. Это будет нам на руку. Мы сможем заманивать посетителей, если ты хоть немного сбавишь цены". Так мы боролись за свою аудиторию. Мы буквально вцеплялись в пару зевак и играли всё, что они хотели, весь наш репертуар. "Хотите, будем петь по заявкам?" (Занят был только один столик.) - "Да". Мы поминутно шутили, старались вовсю, чтобы им захотелось прийти снова".

1961 - Битлз выступают в "Village Hall", Knotty Ash. Это было третье выступление Битлз в этом зале на East Prestcot Road. Шоу организовала Мона Бест, мать Пита Беста, которая была промоутером бит-музыки в своём Casbah Coffee Club и других местах в Ливерпуле. Всего Битлз выступали здесь 8 раз. Это выступление было финальным перед двухнедельной поездкой Пола и Джона на каникулы в Париж.


1962 - Битлз выступают в "Majestic Ballroom", Birkenhead.

1966 - Джон принимает участие в съёмках фильма "How I Won The War" в Альмерии, Испания.

  • Джордж и Патти в Индии, где Джордж берёт уроки игры на ситар у Рави Шанкара и изучает йогу.

1967 - Битлз занимаются съёмками материала для фильма "Magical Mystery Tour". В этот день была снята сцена из начала - Ринго Старр снимается в магазине, покупающим билеты на автобус с туром Magical Mystery Tour, у бородатого Джона Леннона. Магазин был расположен в г. Newsagency на 90 High Street в West Malling, гр. Кент. Джордж Харрисон не присутствовал на съёмках, так как страдал от гриппа и был прикован к постели.


1967 - Журнал "Тайм" публикует большую серьёзную статью К. Портерфилда о творчестве Битлз "Перевоплощение Битлз". На обложке журнала помещается фотография композиции английского художника-карикатуриста Gerald Scarfe - фигурки Битлов из стекловолокна и папье-маше. В 1971г. Скарф женился на бывшей невесте Пола Jane Asher.


Отрывки статьи: "... Ранняя музыка Битлз отличалась избытком бурных чувств, однако среди монотонной пустоши "рока", составлявшей фундамент этой музыки, только изредка попадались оазисы неожиданной гармонии. Самый большой коммерческий успех Битлз - песня "Я хочу держать тебя за руку" - представляла собой стандартную лирику на тему юношеской любви, с незатейливым мотивом, уложенным в стандартную структуру поп-песни… Самих битлов не удовлетворяли ставшие клише звучания и юношеские вирши. Пол Маккартни вспоминает: "Нас страшила перспектива превратиться в подобие тех певцов, которые постепенно теряют естественность и кончают тем, что поют фальшиво-сентиментальные песни. Мы считали, что людям, да и нам самим станет лучше, если в песнях будет больше реальности".

И вот с течением времени Джон Леннон, главный сочинитель группы, начал всё внимательнее прислушиваться к песням американского фолк-певца Боба Дилана, в творчестве которого Леннона привлёк не столько угрюмый протест, сколько стремление рассказывать всё так, "как оно есть". Постепенно и в своих песнях Битлз стали рассказывать о том, "как оно есть". В "Человеке из ниоткуда" (1965г.), у которого "нет своих взглядов" и который "не знает, куда он идёт", битлы спрашивали: "Он немножко похож и на нас с вами, не правда ли?" В "Сочинителе книжек в мягких обложках" (1966г.) они весело издевались над трусливым торгашеством наёмных писак. Отход от банальностей "биг-бита" сделался ещё резче, когда музыкальных дел мастер Маккартни стал обнаруживать неожиданное лирическое дарование.

В 1965 году он исполнил красивейшую из своих баллад - "Вчера" - под аккомпанемент струнного октета. Эта удача повлекла за собой рождение стиля "Барокко-рок". "Рага-рок" обязан своим возникновением Джорджу Харрисону, который, увлёкшись индийской музыкой, обучался у ситариста-виртуоза Рави Шанкара и ввёл ситарную тему в запись песни "Норвежское дерево" (1965г.). Теперь ситаром занимаются все, кому не лень. "Земляничные поляны" с их сложным размером, свободными модуляциями и возбуждающими тональными "прикрасами" уже свидетельствовали о расцвете Битлз как музыкантов. Им удалось избавиться от шаблонной структуры поп-песни, сделать её более гибкой, "растянуть" её, украсить гармоническую палитру новыми ладовыми красками и перекрёстными ритмами, используя классические приёмы композиторов разных эпох и направлений, от Баха до Штокгаузена.

Они обогатили звучание, широко применяя струнные и духовые инструменты. С помощью аранжировщика и продюсера Джорджа Мартина они проникли в мир космических электронных эффектов, добиваясь их частично за счёт комбинирования нескольких записей и прокручивания их назад с различными скоростями. Теперь, когда песни Битлз становятся всё более изощрёнными и касаются всё более сложных проблем, группа теряет самый молодой контингент своих поклонников, которые охотнее визжат и кричат, чем пытаются постичь суть услышанного. Взамен Битлз получили признание другой, более отзывчивой аудитории. "Мы внезапно обнаружили, - говорит Джордж Харрисон, - что все те, кто считал себя выше битлов, сейчас оказались нашими почитателями".

Новая аудитория группы состоит из студентов колледжей, но и не только из них. Битлз теперь признали и родители этих студентов, и многие преподаватели. Молодые люди чувствуют в искусстве Битлз дерзкую прямоту и честность. Им импонирует свобода и непредвзятость суждений этой четвёрки. Они смотрят на битлов, как на своих ровесников, на которых всегда можно положиться, потому что Битлз скажут им то, что они хотят от них услышать, скажут прямо и открыто..."

0
39.830 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые