БИТЛЗ-КАЛЕНДАРЬ: 27 сентября (1961 - 1967)

(в сокращении)

1961 - Битлз выступают в "Пещере" (время ланча) и вечером - наряду с группами "Gerry & The Pacemakers" и "Mark Peters & The Cyclones". Gerry Marsden - лидер группы "Gerry & The Pacemakers", конкурирующей в то время с Битлз: "Пещера", как ни странно, имела притягательную атмосферу для публики, несмотря на духоту, стойкий запах несвежего лука и чего-то дезинфицирующего. Публика была горячая, потная и агрессивная. Нам, чтобы просто спуститься с Мэтью Стрит вниз по лестнице клуба и пройти к сцене, у которой не было никакого закулисья, приходилось продираться сквозь толпу и молить Бога, чтобы во время выступления не случился пожар, иначе мало кто смог бы выбраться в давке через единственный выход, он же вход. Клубы "Blair Hall" и "Holyoake Hall" на Penny Lane были гораздо респектабельней и чище, но не пользовались популярностью "Пещеры". Публика "Пещеры":

1963 - В Великобритании фирмой "Parlophone" выпускается сингл "Love Of The Loved" / "Shy Of Love" в исполнении Cilla Black. Первая песня - одно из первых сочинений Пола, входившее в репертуар "The Quarrymen". Эта песня была дебютом Силлы, которая незадолго до этого вошла в число опекаемых Брайаном Эпстайном артистов. На записи присутствовал Пол. Сингл выше 30-й позиции не поднялся. В сентябре 1995г. на аукционе "Сотби" за 7 475 фунтов продана ацетатная копия записи этой песни в исполнении Пола.

1964 - Битлз выступают в Лондоне в Театре Принца Уэльского, в рамках финального выступления The National Beat Group Competition, проводимом под эгидой благотворительной организации Oxfam. Ринго выступал в качестве судьи из знаменитостей. Вместе с ним в жюри попали известные в музыке люди - Brian Epstein, Cilla Black, Alan Freeman и другие. Председатель жюри - David Jacobs. Второе отделение шоу было "вживую" показано телевидением ВВС-2 в программе "It's Beat Time".

1966 - Профессору МГУ Н.М. Сазоновой посчастливилось общаться с Джорджем Харрисоном во время его пребывания в Индии (обучала его языку хинди). "Я был чрезвычайно счастлив познакомиться с Вами. Вы произвели на меня колоссальное впечатление", - написал Джордж в дневнике своей учительницы. Наталья Михайловна: "Юмор ситуации - в том, что я не знала, кто такой Харрисон, как, впрочем, и что такое Битлз. Передо мной был очень обаятельный молодой человек… лишь когда я вернулась в Москву и показала в МГУ студентам привезённые фотографии, один мальчик вдруг закричал: "Боже мой, да это Харрисон!"… Узнав, что на одном из концертов он посвятил мне песню, ребята пришли в экстаз. После этого я начала слушать музыку Битлз…

Он появился во Вриндаване с Рави Шанкаром, у которого учился игре на ситар. Рави представил нас друг другу без каких-то комментариев. На Джордже был американский клетчатый пиджак, а снизу индийская хламида, волосы завязаны сзади в хвост. Мы с Шанкаром общались на хинди, Харрисон при этом не понимал ни слова. Вот он и обратился ко мне с просьбой дать ему несколько уроков… У него был абсолютный слух. Он учил хинди недолго - мои студенты изучают язык шесть лет, а наши занятия длились месяца четыре, и то нерегулярно. Но разговорный язык Джордж схватывал на лету. Ему ничего не стоило запомнить какой-нибудь бхаджан (духовное песнопение) и тут же его исполнить. (фото - Джордж и Рави):

Я была свидетелем того, как быстро он освоил такой непростой инструмент, как вина, и, поражённая, спросила: "Джордж, а вы вообще-то чем занимаетесь?" Харрисон ужасно смутился - к тому времени его известность во всём мире достигла апогея. "Вообще-то я профессиональный музыкант", - ответил Джордж, на что я заметила: "Оно и видно, хорошо играете". Рави Шанкар на это лишь усмехнулся. Я же как ни в чём не бывало, добавила, что раз Джордж музыкант, пусть нам концерты даёт. И он согласился! Один из концертов, который они с Шанкаром устроили для нескольких друзей, в том числе и меня, лунной ночью в безлюдном месте на берегу реки Ямуны, был просто потрясающим. Они играли втроём - Шанкар, Харрисон и какой-то индийский флейтист, - и ничего подобного я не слышала… Магнитофоны были ещё редкостью. Сегодня я очень жалею, что у меня в то время не было всех этих устройств. Единственное, что осталось, - фотослайды…

Мы никак не могли в разговорах с ним обойти философию, я же занималась кришнаитским бхакти (религиозное течение, провозглашающее равенство всех, а не только индийцев, перед Богом). Я, как могла, разъясняла Джорджу связь музыки с бхакти, говорила, что, поскольку всё в мире связано, не может существовать текст отдельно и музыка отдельно. Не знаю, много ли он книг по индийской философии прочитал, но с "Бхагавад Гитой", по крайней мере, был основательно знаком. У него был не праздный или прикладной интерес к индийской духовности - например, я видела, как он читал на чётках мантры, медитировал. Ну и, потом, он постоянно общался со Шрилой Прабхупадой. Не раз я присутствовала при их встречах и могу сказать, что Джордж всегда очень внимательно слушал, что говорил ему гуру… сегодняшние религиозные движения, такие, как кришнаизм, позволяют и западным людям приобщиться к древним духовным ценностям. А то, что в этом какую-то роль сыграл Джордж, - разве написанные им песни дают основания усомниться в искренности?

1967 - Утром Джон получает от Йоко первую открытку с инструкцией. Она гласила: "Дыши в полночь". (Джон являлся подписчиком (за один фунт) акции "13 Days Do It Yourself Dance Festival", которую проводила Йоко Оно. Каждое утро подписчики получали от Йоко открытки с инструкциями.). Одна из открыток Йоко:

2

историямузыкаmusiclifeроккалендарьбитлз
25%
0
96
3.273 GOLOS
0
В избранное
svibor
Битлз - большое количество информации о любимой группе, музыка, стихи, авторская песня и др.
96
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые