Индуизм. Искусство и архитектура
Для человека с западным складом ума и мировоззрением,индуизм полон мистики и экзотики.
Варанаси, центральная Индия.
Варанаси, город индуизма, а вся его трехтысячилетняя история определяется великая река Ганг, символ индуизма. Это символ любви Бога Брахмы к земле и ее людям. Но для индусов это также символ великого потока смерти и реинкарнации. В отличии от христиан индусы верят что жизнь длится не десятилетия, а продолжается миллионы и миллиарды лет. Проходя через постоянный круговорот жизни, смерти и Возрождение.
Как и мусульмане, индусы могут поклоняться Богу где угодно. Здесь, на берегу ганга, священник совершает красивую церемонию Арати. Преподнося масляные лампы бога Брахмы.
Ороти, является церемонией благодарения, за свет дня и свет жизни. Это также церемония смирения, в которой индусы обращаются к брахме, говоря, брахма ты всё А я ничто. Всё что я могу предложить тебе, это Огонёк который погаснет от дуновения ветра. Дословно, Арати означает исцеляющий.
Западные люди зачастую с трудом воспринимают многочисленные божества этой религии, но как христианские святые делают бога доступным для христиан, также и божества делают брахму доступной для индусов. А воспроизведение их обликов даруют нам богатейший Пласт искусства и архитектуры.
В отличие от христианства индуистское богослужение не сосредотачивается в храме. Храмы здесь повсюду, большинство из них очень малы и почти как Придорожная часовня. Индусы прилагают очень много усилий к их тщательному украшению.
Христианин может сказать, что ничто не может быть слишком красива для Бога, подход индусов здесь более прост. В соответствии с их Верой в вещь нельзя забрать с собой в следующую жизнь и с этого начинается принцип непривязанности к вещам лежащие в самой основе индуизма. Так сами храма являются символами отречение, отказа от материальных благ ради духовной цели.
Смерть как и рождение является частью жизни, так писал великий индийский поэт тагор. И то и другое лишь переходные пункты на Великом пути жизни. Индусы верят, в конце концов мы все окажемся в исходной точке. Для преданного индуса это и есть та самая точка. Хаты, или место кремации разбросанный вдоль берегов ганга умереть в варанаси надежда каждого индуса. Они верят что таким образом обретут освобождение от цикла жизни и смерти попадут прямо в рай.
1000 половников особенно старые и немощные собираются вдоль берегов в надежде на это. Изгнанники погружают тела на погребальный костер, преданному индусу запрещено прикасаться к мертвому телу. И пламя освобождает душу.
Как сказал поэт, когда одежды изнашиваются тело отбрасывает её, когда изнашивается тело, та сущность что внутреннего него отбрасывает свою оболочку.
Ритуалы перехода от одной жизни к следующей могут показаться жесткими для не индуса. Однако для верующего они символичны.
В индуизме всё имеет символическое значение, эти символы отражаются в искусстве и архитектуре варанаси. Великая река Ганг , как символ жизни течет дальше и обретает почти магическую форму мамаллапурам.
Мамаллапурам, южная Индия.
В южной индийском городе мамаллапурам ганг превращается в Камень. Река врезается в натуральную расщелину, а предание об этом чуде высечено в камне.
Святой Арджуна попросил шиву распустить свои длинные волосы, сошла вниз и напитала землю и ее жителей.
Вокруг шивы изображены такие аскеты как арджуна, весёлые монахи толстяки, большое собрание богов и полубогов, и даже маленькая кошка под бивнем слона.
По индуистской вере скет и ремесленник, провидец и дворник находят дорогу к брахми соответствии со своей Личностью и обстоятельствами. Это была не единственная культура появившаяся из под земли. Выйди же на дневной свет индусы начали строить храмы как и свои дома из дерева, обильно украшая их.