Иудаизм. Античный антисемитизм. часть 1
Еврейская нация, которая веровала в единого Бога была разбросана по всему миру из за военной компании которую развернула Италия. И как народ, в Израиль они вернулись спустя много тысяч лет.
В Италии евреи были рабами, ходили в цепях и сопровождали колесницы. Среди всех зданий имперского Рима не было не одного иудейского храма и это продолжалось много лет. Потому, что императором Константином было принято христианство. У евреев была другая вера, поэтому они были изгоями. Но Папа разрешил евреям обосноваться на болоте у Тибра. После этого и возникло гетто. Но эти люди не были свободными, их держали в домах круглосуточно. И только лишь по воскресеньям им разрешали подойти к церкви и послушать котолическую проповедь, но за закрытыми дверьми. Все это продолжалось до тех пор, пока Италия не стала современным государством, и только после этого они смогли построить храм для своего народа.
На этом храме они выставили публично свои священные символы. Портик с четырьмя колоннами на котором изображены скрижали завета, его венчает Минора – это подсвечник с семью свечами, символ народа Израиля. Внутри убранство синагоги было шикарным. В восточной части здания, обращенную в сторону Иерусалима, находится бело золотой ковчег завета. Он напоминает ковчег, построенный Ноем по велению Господа, что бы спасти избранных людей и животных от потопа, описанного в ветхом завете. В ковчеге хранятся свитки Торы или Пятикнижие. У евреев нет формальной догмы, но есть основные религиозные принципы. Они верят, что Бог создал мир и человечество в ответе за него. Человек волен сам делать выбор, который повлияет на его загробную жизнь. Перед ковчегом завета горит нер тамид или вечный огонь, который согласно книге исхода не должен угасать. Это предшественник христианских церковных светильников, символизирующих присутствие Бога.
Влияние христианской архитектуры так же заметно в отдалении ковчега завета от молитвенных скамей, что редко встречается в традиционных Синагогах. Вдоль западной, южной и северной стен Синагоги расположены женские галереи, здесь опять присутствует смешение стилей. Цветная мозаика на окнах в стиле модерн, а полуколонны украшены ассирийскими мотивами. Кедры на куполе – это аналогия с храмом Соломона в Иерусалиме, построенное по замыслу самого Бога.
Здание синагоги, это символ веры и надежды в то, что столица нового государства примет еврейский народ. Но этой веры хватило не на долго.
Во время второй мировой войны, более 2000 евреев Рима были интернированы и погибли. История повторилась заново. Так же как и во втором веке Рим покорился вторгнувшемуся врагу и многие евреи покинули город в поисках убежища.
Продолжение следует .......