Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vredinka2345
7 лет назад

(50/50) Британский музей был чудом своего времени

Доброе утро, дорогие читатели!

Британский музей был первым свободным общественным музеем естественной истории в мире, но его создатель Ханс Слоан был неразрывно связан с работорговлей.

Общественные музеи предлагают возможность удивления, благоговения и открытий, это места, где каждый может узнать о гигантском  календаре ацтеков , таинственной смерти знаменитого исследователя, лекарственном использовании молочного шоколада . Они пропагандируют науку и искусство, стимулируют разговоры по трудным темам, таким как расизм, и дают людям чувство общего наследия.

Многие публичные музеи, также запутывают правду об их происхождении, что представляет собой объект, и как оно вписывается в более широкий рассказ об истории или науке. Намного сложнее описать, в какой мере возник какой-то объект, и кто, возможно, пострадал благодаря его созданию, и его приобретению.
Историк Джеймс Делбурго решает эту дилемму в своей новой книге « Сбор мира: Ганс Слоан и истоки Британского музея» . Повествование следует за жизнью англичанина Ганса Слоана, родившегося в Ольстере в 1660 году, в семье рабочего класса в части католической Ирландии, которая только что была колонизирована протестантскими британцами. Слоан ведет свой путь по социальной лестнице, становится врачом и отправляется на Ямайку на работу. В течение своей жизни Слоан собрал десятки тысяч предметов, которые стали основой того, что сегодня известно как Британский музей. Попутно он участвовал и выиграл от атлантической работорговли, частью легендарного наследия Британского музея, который многие продолжают игнорировать.

Почему мы должны помнить Ганса Слоана?

Он создал первый  публичный музей в разных точках мира. Британский музей возник в 18 веке, и Ганс Слоан был тем человеком, который, когда умер в 1753 году, установил свою волю, чтобы попросить британский парламент купить свою коллекцию за 20 000 фунтов стерлингов и создать общественный музей, в котором кто-либо, будь они Англичане или из-за пределов Великобритании, могли бы бесплатно войти.
Конечно, то, что они имели в виду в то время, было главным образом высокопоставленными и иностранными учеными из других частей Европы. В течение нескольких десятилетий существовало немало кураторов, которым не нравилась идея, что кто-то может смотреть на коллекции и изучать их. Кураторам не понравилась идея о том, что придут нижние общества и возьмут в свои руки коллекцию. У них было много классового беспокойства, и он считал, что обучение было благородной привилегией, это заняло много времени в XIX и даже в XX веке.
До времени Слоуна коллекции часто частенько принадлежали «чудодейственным кабинетам». 

Как он вписывается в эту тенденцию?

Слоан всегда был проблемой для толкования людей. Является ли он фигурой Просвещения, когда знание стало более систематическим? Или он фигура, которая вернулась к старым традициям собирать чудеса и странные вещи, фигуру, от которой нужно было избавиться от Просвещения? Он создал каталоги ископаемых, минералов, рыб, птиц и категорию, которую он назвал «разными предметами», которые он не считал подходящими в своих других каталогах, что мы назвали бы этнографическими артефактами. Тем не менее, он является тем, кто создает первую публичную доступную публичную коллекцию.
Его коллекция может выглядеть очень современной или полностью устаревшей. Если вы поедете в Музей естественной истории в Лондоне, у них все еще есть массивный гербарий Слоана , тысячи растений собраны многими людьми, эта коллекция по-прежнему используется как работающая ботаническая коллекция. Но он собирал такие вещи, как коралловая рука - самопроизвольное образование коралла в форме человеческой руки - обуви, изготовленной из кожи человека, ухо клещей из Китая. Он собрал всевозможные странные, интересные, экзотические раритеты, которые сегодня будут частью антропологической коллекции, но его форма - естественная история. Книга пытается заставить нас понять, откуда берётся Британский музей и это действительно кабинет курьезов.

Как он повлиял на других ученых и методы их сбора?

Влияние Слоана было довольно негативным. Люди смотрят назад с 19-го и 20-го веков и говорят: «Почему он собрал этот странный объект? Почему он провел 10 шиллингов на позвоночниках, которые были разбросаны по дубовой ветке? О чем он думал?» 

Я думаю, что это одна из причин того, что история Слоуна затерялась за такое долгое время. То, что он делал, рассматривалось в XIX веке как «это то, от чего нам нужно двигаться».
Большая история с Слоаном заключается в том, что эта форма универсализма, идея сбора книг и растений, рукописей и любопытных артефактов в одну коллекцию была отвергнута в XIX веке. Современные знания были специализацией.
Но идея кабинета курьезов действительно вернулась в последние годы. Широкая публика вновь открыла кабинет курьезов и в восторге от своей странности, своей чудесности, как своего рода облегчение от более жесткой категории, это музей археологии, это музей геологии, это история искусства. Люди пришли к пониманию, что есть огромная сила в разрушении некоторых наших границ и категорий и сопоставлении вещей, которые предлагают множество эмоций, много вопросов, которые раскрывают, как разные части естественного и искусственного мира связаны друг с другом.
Слоан провел полтора года на Ямайке, где рабы были приведены на работу на плантациях.

 Какую роль в его работе сыграло рабство?

Несомненно, рабство сыграло основную роль в жизни Слоана и в карьере, которая привела к Британскому музею, эти вещи не широко известны, но очень хорошо документированы. Он отправился на Ямайку и провел почти полтора года там, он работал врачом-плантатором, поэтому он является частью рабства. 

Естественная история Ямайки полностью обеспечивается рабством.
Когда он приходит домой, он женится на наследнице Ямайки, поэтому деньги много лет входят в семейную казну с рабских плантаций. У него много соответствий по всей Карибской и Западной Африке, работорговцы присылают ему образцы, и он собирает одежду, которую носят рабы, носы и кнуты, используемые для наказания и исполнения побегов. У него были образцы кожи, образцы черепов, он был частью этого раннего научного поколения, уже заинтересованного в попытке выработать, есть ли физическая основа для расовых различий? Существует как финансовый, так и интеллектуальный резонанс рабства, который является основополагающим для успеха Слоана и его интеллектуальных занятий.

Что он собирал от самих рабов?

Одна из вещей, которые собирал Слоан на Ямайке, были струнными инструментами, которыми порабощали африканцы на острове, это очень замечательная вещь, которую он сделал, чтобы собрать эти инструменты. Он не только собирал эти инструменты, но и собирал и записывал музыку, которую играли рабы. Это то, что мы бы назвали культурными артефактами: они рассказали вам кое-что о Ямайке, что-то о ее культурной жизни, но для него это были и естественные экземпляры, он уделял большое внимание тому факту, что они были сделаны из тыкв и кабачков и нанизаны конскими волосками.
Он переходит к положениям обеспечения, которые рабы используют для выращивания собственной пищи, кукурузы и сорго, аки и риса, и он возвращает некоторых из этих образцов обратно в Лондон. Почему он так заинтересован? Потому что для него это порабощенное население, которое является живой ссылкой на более глубокую естественную и ботаническую историю острова.

Что подразумевает участие Слоана в рабстве для наследия Британского музея?

Я думаю, что это было слишком сложно, я надеюсь, что музеи, в том числе и Британский музей, расскажут истории о том, откуда они пришли и откуда берутся их коллекции, они могут помочь публике считаться с противоречиями истории. Ядумаю, что музеи должны участвовать в расчете, откуда пришли эти коллекции.
Любой музей подразумевает богатство, институциональное строительство, объекты со многих уголков мира. Музеи обязаны публично рассказывать истории этих отношений, чтобы позволить общественности лучше понять прошлое.

Это было не просто любопытство, которое заставило Слоун собраться, но и деловые перспективы. 

Как они связались вместе?

Мы склонны думать о музеях, возможно, особенно в музеях естественной истории, как о существовании чего-то вроде коммерческой пустоты. Но на самом деле интеллектуальные проекты Слоана были также глубоко коммерческими. Англичане, испанцы, французы все конкурировали за то, чтобы получать экзотические новые наркотики, продукты питания в этом глобальном конкурсе для коммерческих целей.
Это коммерческие сети, это средства, с помощью которых он объединяет множество коллекций. Он никогда не ездит в Китай, Японию, Индию или Северную Америку, но у него есть большая коллекция из всех этих мест, потому что он переписывается и платит многим подмастерьям, часто очень неясным людям, находящимся в этих частях света. Эта история о коммерческой доблести Британской империи 18-го века.

Какова была мотивация Слоуна к написанию Британского музея в его завещании?

Слоан был не просто очень богатым врачом, а публично известным, он проводил не только исцеление королевской семьи, но и консультации с Вестминстером, короной, по вопросам национального здоровья. О том, должен ли быть карантин против чумы на судах, или если мы должны заняться практикой прививки от болезней, таких как оспа. У него очень сильное чувство собственной публичной позиции и ответственности, чтобы делать заявления от имени общественного блага. Я думаю, что это место, где импульс создать бесплатный общественный музей, коллекции которого могут быть использованы для изучения, для коммерческой выгоды. Я думаю, что важность того, чтобы он был врачом и коллекционером, объединил эту цель, которую он смог реализовать.

Что Слоун подумает о Британском музее сегодня?

Он не узнал бы этого, если бы он был в Британском музее сегодня, он бы счел его довольно дезориентирующим, потому что в XIX веке археологические открытия глубоко углубили понимание Европы историческим временем - Нимруд , Месопотамия, Египет, Рим.
Слоан - очень интересная форма энциклопедизма, которая не связана с прогрессом как таковым или развитием с течением времени, это даже не структурировано политическими разногласиями, расовыми подразделениями. Вместо этого у нас есть этот фундамент, который: Бог создал мир во всем своем великолепии, давайте поймём, что он создал, и используем его для нашей пользы.
Это совсем другой менталитет. Задача для нас понять заключается в том, что мы можем подумать о разных культурах, цивилизациях, глубоком времени, археологии, раскопках - ни одна из них не была задействована в форме Слоана. Он дает нам основополагающий подход, который привел к Британскому музею, но он был перестроен и изменен, когда знание изменилось в XIX веке. 

1
28.855 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые