БЫЛИННЫЙ КОСПЛЕЙ АХИЛЛЕСА
Александр Филиппович Агреад, он же Александр Македонский, он же Александр Великий (и Скромный) был личностью пассионарной. До такой степени, что современные психологи нашли бы у него немало истероидных черт.
Когда царь желал наградить своих воинов, он просто вываливал на столы горы золота – бери, кто сколько хочет! Или массово выдавал своих соратников за дочерей знатных врагов (точнее, хех, наоборот), устраивая из этого целое шоу. С большой буквы Ша.
Когда ему чего-нибудь не давали (например, нагло закрывали ворота города перед самым носом Белого и Пушистого), он сначала закатывал истерику, а потом организовывал настолько фееричные ни в какие рамки не лезущие осады, что они позже вошли во все учебники военного искусства.
Когда он горевал, то самый последний солдат знал, что царь «в печали» - не ел-не пил по трое суток, стригся почти налысо, опухал от плача и потреблял свое древнегреческое вино в немереных количествах.
Когда он гневался, то… думаете, казнил направо и налево подвернувшихся под руку? Нет, он толкал страстные речи на тему, какие все вокруг неблагодарные сволочи, а он один весь в белом д’Артаньян! Что характерно, на «обидчиков» действовало. До определенного момента, правда.
В общем, не царь, а оперная дива! Drama queen!
И ведь действительно, театр был его хобби. До такой степени, что после кровопролитнейших сражений он мог до утра зависать в своей походной палатке с поэтами, певцами и актерами, обсуждая эффектные обороты в Илиаде и последние роли местных трагиков. Такая вот милитарно-богемная тусовка.
Но Александру и этого было мало. Какой смысл быть главой государства и вообще самым крутым мужиком эпохи, если не можешь замутить какой-нибудь Комикон или Зиланткон былинных масштабов, где и напялить на себя костюм любимого героя комиксов? В роли комикса в данном случае выступала все та же Илиада, а сам державный ролевик косплеил угадайте кого.
Хотя поводы косплеить там были. Не зря же мамо с рождения полоскала сыночке мозги, что отец у него отнюдь не царь Филипп, а совсем даже Зевс. Но Александр решил: Зевс – это мейнстрим. В конце концов, в то время любой уважающий себя герой, числил его в своих родителях. И будущий Царь царей всея Персии избрал ролевой моделью своего предка по материнской линии – Ахиллеса Быстроногого. А поскольку тот описан у Гомера личностью отчетливо психопатической, то и Александр временами вел себя не совсем адекватно, даже по стандартам того времени. Взял очередной город и таскал за своей колесницей его управляющего, аки Гектора. Ободрал со стены храма щит Ахиллеса и чуть ли не в бой ходил с реликвией 700-летней давности. Может, и спал с ним в обнимку. Бегал, кстати, тоже на редкость резво, как и его Быстроногий предок.
И прочее, и прочее, и прочее – совпадений тьма (см. биографию). Меня вообще удивляет, что никто до сих пор не снял полноценный сериал о жизни Македонского. Там даже придумывать ничего не надо, материал уже готов, Санта-Барбара отдыхает!
А еще Александр – о, ужас! – брился, что в глазах бородатых греков 4 в. до н.э. выглядело примерно так же, как если бы он носил туфли на шпильках, то есть, по-бабски. Только Великому их мнение о своем внешнем виде было глубоко параллельно. Зато в бою никто не схватит за бороду! И вообще так больше похоже на Ахиллеса!
Хотя похоже или нет в действительности – вопрос спорный. На скульптурных портретах видно, что Александр был по-средиземноморски носатеньким и мордатеньким, но кто знает, быть может, таким же был и сам Ахиллес? Все-таки 9 лет под стенами Трои мало способствуют воздушности стана и тонкости черт.
Вот он, красавец, собственной персоной! Портрет прижизненный. Более того, сделан с натуры самим Лисиппом, которого Великий уважал за то, что тот делал "похоже".
И как вам? Соответствует вашему представлению о гомеровском герое? Или не дотягивает?