История России. Путешествуя по Южному Уралу. Город Троицк. Часть 68.


В трудную годину, связанную с войнами, разрухой, эпидемиями, голодом, засухой и другими тяжелейшими испытаниями для народа, в числе контрмер всяческим невзгодам и социальным потрясениям выступали: сплоченность людей, их сострадание к ближнему, милосердие, взаимопомощь.

Разве только в особо экстремальных условиях обращали на Руси внимание на беды и нужды обездоленных сограждан? Конечно, нет. В любые, даже самые высокоурожайные годы, в годы наивысшего подъема экономического благополучия, оказывались люди, нуждающиеся в помощи и внимании со стороны: это калеки, сироты, погорельцы, бездомные старики.
О них и подобных им «доме трудолюбия, о мусульманском благотворительном сирых и убогих» испокон века заботились, проявляли гуманное отношение, благотворительность. К примеру, в одном из томов популярного труда «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества» известного русского географа П. П. Семенова-Тян-Шанского рассказывается о нашем Троицке и упоминается в числе других общественных учреждений, имевшихся в городе в прошлом столетии — о городской соединенной Пупышевской больнице-богадельне, попечительном обществе, о обществе.
В другом историческом источнике — «Большой энциклопедии», 18 томов которой были выпущены в свет в 1905 году книгоиздательством товарищества «Просвещение», в статье о Троицке сообщалось, что в городе имеется «...богадельня, ночлежный приют, 2 детских приюта».

Как видите, в прошлом веке и в начале нынешнего столетия, в городе благотворительность находилась на должном уровне, когда общество брало под свою защиту всех, кто в этом нуждался. Кстати заметить, общество не отвергало помощь не только тем, кто вынужден был просить подаяние на церковной паперти, но и благосклонно смотрело на тех, кто существовал за счет профессионального нищенства. Потому что подача милостыни считалась высоконравственным поступком для верующего, одним из богоугодных дел, выполнением заповеди: «Да не оскудеет рука дающего».

И совсем не случайно то, что благотворительные учреждения для призревания нетрудоспособных и инвалидов назывались богадельнями. Судя по дореволюционным газетным репортажам и статьям, описывающим быт богаделен, их обитателями были в основном безродные старушки, немощные старики, беспомощные калеки, для которых не то что работа, а даже обслуживание самих себя было в тягость.

Потому-то и находились обитатели богаделен на так называемом полном пансионе, включающем в себя питание, уход, получение одежды, обуви. Размещались обитатели богаделен в небольших комнатках, наподобие монашеских келий и больничных палат. При каждой богадельне имелись своя баня и трапезная (столовая). Все расходы на содержание богаделен шли как из городской казны, так и из средств частных благодетелей.


Всем всегда рад, подписывайтесь на мой блог @zeayes-golos

историяроссиягородтроицквеликийшелковыйпуть
60
6.040 GOLOS
0
В избранное
zeayes-golos
На Golos с 2018 M02
60
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые