Идея в искусстве
Идея искусства имеет значение в цели, находит искусство это значение в удовлетворении вкуса. Но вкус жизни индивида выражается в свободе общины. Свобода сама является идеей общины. Эта свобода имеет своё место и находит его истинное значение в понятии. Община – как идея свободы,- полагает себя в истине понятия.
Истина понятия имеет характер единства в определениях содержания и формы. Характер свободы содержит мысль. – Искусство мышления находит логику прохождения формы и возникновения содержания. Форма это средство, содержание – это цель. Характер свободы формирует красоту – искусство прекрасного существует тоже в логике прохождения формы и возникновения содержания явления. Но красота существует и имеет индивидуальную форму природы явлений. А мысль находится в мире общины и содержит явление в истине.
Когда христиане говорят о явлении бога, то это явление находится в мире их общины. Христиане выражают ценность этого бога в образах и истории. Образ и история, как характерные объекты истины имеют форму и содержание. Но форма образа – как средство, и содержание истории – как цель,- если это средство и удостоверяет нас об истине, а цель, если и свидетельствует об истине. – То эти образ и история ещё не выражают идею.
Мы можем созерцать вечный образ бога, можем удивляться истории о вечном боге. Но удивление истории вечного бога и созерцание образа вечного бога,- содержание истории и форма образа ещё не примирены в единстве вечной жизни. Вечная жизнь нуждается в идее опосредствования образа бога и истории бога. Опосредствование образа и истории возможно только в идее единства, в примирении образа и истории. Легко сказать, что вечность – это истина,- что понятие истины сохраняет себя в прохождении жизни образа бога, что понятие истины отражено в истории возникновения жизни бога. Куда труднее овладеть таким искусством идеи,- изобретение которой являет нам не только истинную цель вечной истории и средство вечного образа. – Труднее овладеть истинным искусством примирения цели и средства – а это уже характер изобретательности идеи, которая вечную историю и вечный образ соединяют в единство вечной жизни.
Образ бога даёт нам средство в красоте, а история бога даёт нам цель в мысли. Но община нуждается не только в красоте и мысли, общине ещё нужна идея истинного искусства изобретения. Только идея изобретения может воплотить в общине не только истинную вечную красоту, истинную вечную мысль, но и истинную вечную жизнь. Идея примиряет явление мысли истинного христианского мира с явлением красоты природного понятия индивида.
Христианская религия ищет примирения в идее. Так христианство делит свою историю на две части. Первая часть это явление истины в общине – явление вечного бога в ней. Вторая часть это воплощение идеи в общине – пришествие вечного бога в неё. Идея, как примирение мира мышления с понятием природы – эта идея только и может воплотить в своём искусстве изобретения вечную жизнь. За явлением истины мышления, следует воплощение идеи изобретения. Для искусства изобретения существует красота, как средство для достижения цели вечной жизни, мысль о которой находится в христианской общине. Но только идея изобретения в её понятии искусства может истинно воплотить примирение мира общины и природы явлений.