Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
hobby-club
7 лет назад

Искусство нуждается в грамотном менеджменте

Рубрика: творчество

Немного лирики

Творческий кризис и видимо какое-то проклятье витает сейчас над оперой в родной для неё Италии. Из 14 основных оперных театров Италии, поддерживаемых Федеральным правительством, 12 находятся на грани выживания. В сентябре прошлого года забастовка из-за недостаточного финансирования сорвала открытие сезона в Театре Carlo Felice. Театр Petruzzelli в Бари также отменил выступления из-за нехватки средств, а в феврале генеральный директор Opera di Firenze подал в отставку после того, как профсоюзы отказались от предлагаемого сокращения зарплаты.

Пусты партер и ложи зала, окутал мрак невежества театр…

Какая ирония - страна, где Якопо Пери возродил греческую трагедию и создал первую оперу «Dafne» более четырёх веков назад, отстаёт от большей части Европы по показам. В Италии проходит всего 23 оперных выступления на миллион жителей, по сравнению с 139-ю в Австрии и 83-мя в Германии. Даже в Латвии почти вдвое больше выступлений. В американских и британских оперных театрах корпоративные спонсоры и филантропы дополняют государственное финансирование.
Когда-то богатые семьи, такие как Медичи, финансировали творчество, но видимо в Италии историческую традицию музыкальной филантропии постигает забвение. Частично в этом виноваты сокращения правительственных дотаций, хотя на оперу по-прежнему приходится 44% правительственного бюджета, не считая финансирования городских властей. Нельзя сбрасывать со счетов и персонал, привыкший к щедрым условиям работы, и профсоюзы, настойчиво защищающие свои привилегии. Что уже говорить о долгосрочных льготах, которые включают в себя оклады на полный рабочий день, а не сезонные контракты.

И всё-таки надежда есть, пока театр жив, пока душа поёт… и менеджер упрямый

Когда Carlo Fuortes был назначен суперинтендантом Opera di Roma в декабре 2013 года, театр страдал от тех же проблем недофинансирования.
«Это была взрывоопасная ситуация», - объясняет он. «Производительность была низкой, и кроме того, наша аудитория стареет. Мы должны были измениться или умереть ».
Г-н Fuortes рискнул разорвать существующие контракты с коллективом и предложил участникам хора и оркестра возможность вернуться в театр по новым контрактам, что они и сделали.
Риск был оправдан: теперь оперный театр ежегодно экономит 4 млн. евро и новых конфликтных ситуаций с коллективом пока не возникало.
Г-н Fuortes внедрил дешёвые билеты для молодёжи и увеличил количество выступлений оперного театра. В настоящее время Opera di Roma присоединилась к La Scala как одна из двух итальянских компаний, не имеющих дефицита. Сейчас Римский оперный театр не отстаёт и в других направлениях. В прошлом году они запустили программу для молодых артистов, аналогичную тем, которые существуют в Великобритании и Америке, где в постановках театра выступают молодые певцы и режисёры.
Помогая талантливым выпускникам создать свою карьеру, театр экономит деньги, за счёт заниженной зарплаты новичкам.
Молодые исполнители помогают театру в рамках ещё одной инициативы г-на Fuortes. Певцы и молодёжный оркестр отправляются на общественные площади в пределах Рима, где исполняют сокращённые версии известных опер. Выступления проходят бесплатно для окружающих и предназначены для привлечения в театр новых зрителей. Увеличивая число корпоративных спонсоров, г-н Fuortes планирует расширить проект до четырёх трупп, которые будут путешествовать по всей стране. Инновации г-на Fuortes , похоже, работают.
Данные недавно проведённого опроса показали, что 43% аудитории Opera di Roma начали посещать театр в последние два года. За тот же период количество аудитории увеличилось на 28%, подписки на 30% и доходы от проката на 51%. Аудитория больше не стареет: 30% от поклонников Opera di Roma находятся в возрасте до 30 лет. Некоторым зрителям могут не нравиться стратегии г-на Фуортеса, но они находятся в меньшинстве. Статистика опросов показывает, что 75% респондентов считают изменения кардинально выгодными для театра. В настоящее время Римский оперный театр является одним из двух крупнейших итальянских оперных театров, которые получают прибыль.

Будем признательны за вашу поддержку в виде голосов и репостов.

Рубрики ещё будут добавляться и структурироваться.

В материале использованы изображения с сайта: http://italy4.me

0
0.056 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые