Праведный Гнев. Жемчужина Тони Скотта и Дензела Вашингтона.
Джон Кризи потерял смысл жизни. Прошлое отдаёт привкусом меди, а настоящее не приносит удовлетворения. Нет семьи или любимого дела, только тихая ярость и алкоголь. По стечению обстоятельств, любопытной девочке удаётся преодолеть эмоциональный барьер грубого мужчины. Бывший ЦРУшник принимает дружбу, и не успев осознать чуда, теряет его. Гнев стремится вырваться на волю. Но месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным. Что же, Джон является прекрасным "шеф-поваром". Он сделает всё, для того, чтобы снова услышать смех своего маленького друга.
Гнев (Man on Fire)
Год выхода в прокат: 2004
Жанр: криминальная драма, триллер
Режиссер: Тони Скотт
Сценариcт: Брайан Хелгеленд, А.Дж. Квиннелл
Продюсеры: Лукас Фостер, Арнон Милчен, Тони Скотт
В ролях: Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Рада Митчелл, Кристофер Уокен, Марк Энтони, Джанкарло Джаннини, Микки Рурк
IMDb: 7.70
Раскаленный от солнца Мехико. Практически каждый день, в этом городе пропадают дети. Киднепинг стал одним из самых прибыльных видов криминальной деятельности. По приглашению старого друга, Джон Кризи устраивается телохранителем маленькой девочки. Пита - единственная дочь обеспеченной семейной пары. Родители готовы щедро раскошелится за сохранность здоровья девочки. Джон крайне нелюдимый человек и считает, что профессиональная этика более важна, чем чувства. Проходит время, простое общение между Питой и её телохранителем перерастает в настоящую дружбу.
Похищение ребенка сжигает последние чувства нашего героя. Он превращается в машину смерти, перед которой поставлены несколько задач - освободить Питу и уничтожить всех, кто причастен к её исчезновению. Раскручивая огненную мельницу, он привлекает к себе внимание высокопоставленных людей. Многие из них хотят извлечь выгоду из создавшегося положения, но у Джона свои планы. Гнев начинает превращаться в пламя.
На мой взгляд, это одна из самых ярких кинокартин Голливуда. "Гнев" не выделяется специфическим сюжетом или спецэффектами (хотя работа с "картинкой" похвальна). Его основная фишка заключается в том, что всё лишнее отсечено, его просто не существует. При этом, фильм наполнен эмоциями до отказа. Буквально чувствуешь через экран, как персонаж Дензил Вашингтона сдерживается и вот-вот готов взорваться. Только за эту работу, Тони Скотта следует признать выдающимся режиссёром. Приятного просмотра!