"Святые из трущоб"(1999): истина и справедливость Троя Даффи


"Святые из Трущоб" стал дебютной работой Троя Даффи, пытавшегося сколотить карьеру режиссера в 90-е. Вдохновляясь фильмами Тарантино, Даффи мало представлял как нужно писать для кино, но у него была идея, которую он воплощал на печатной машинке, изредка одалживая у друзей ноутбук. И хоть яркого взлета не получилось, "Святые из трущоб" вполне достойны прописаться на полке киномана.

В центре сюжета оказывается пара братьев МакМаннусов: Коннор, в исполнении Шон Патрика Флэнери, и Мерфи, в исполнении Нормана Ридуса. Братья ведут непыльную жизнь, которой вполне довольны: напиваются в баре по выходным, спорят со старым барменом с синдромом Туррета о смысле жизни, дерутся и ходят на работу в местную мясную лавку. Так бы и гулять парням полжизни, если бы коварные русские не вздумали выкупить квартал, где стоит их любимый бар и не заявиться в него прямо в тот вечер, когда МакМаннусы там просаживали свои кровные.

Спустя пару клише-диалогов в стиле "выметайтесь, это теперь наша земля", братья решают научить русских быков быть повежливее и несмотря на литр виски в бездонных глазах каждого из них им это удается. С этого и начинается история "Святых".

Поруганные русские убираются. Но лишь затем, чтобы зализав раны вернуться и на этот раз прикончить братьев без лишних препираний. К слову, русские здесь квинтэссенция стереотипов из фильмов с "Красный_а,я" в названии - они здоровые, они грубые, а на Desert Eagle у них серп и молот. У МакМаннусов явно проблемы, ведь одного из них уже пристегнули к унитазу, а другого тащат по лестнице, чтобы пристрелить подальше от чужих глаз, но сила братской любви сильнее русских псов. Коннору удается вырвать унитаз и отправить его в бандюка, наставившего пистолет на его брата, свалившись при этом на голову другому.

Эта короткая сцена расправы над злыми русскими иллюстрирует насколько братья дороги друг другу. Коннор едва не погиб ради Мерфи прыгнув с 5 этажа в наручниках, ну а Мерфи безжалостно проломил голову своему карателю крышкой унитаза чтобы помочь Коннору добраться до больницы. При этом ключевые события фильма нам подаются не как непосредственно свидетелям, а как бы от лица детектива Пола Смекера - Уильяма Дефо, который мастерски визуализирует произошедшее под Шопена, расследуя дела братьев.

Пока парни отлеживались в больнице, одна из местных газет выпустила репортаж об пришествии, назвав братьев "Святыми" за расправу с хроническими преступниками. Едва выйдя из больницы, парни направились в участок с повинной, где их и застала слава, а наказания за убийство не последовало, так как "никто не выдвинут никаких обвинений".

По возвращении домой, братья понимают: если наказания не последовало, то это промысел божий, а они подобно архангелам призваны очистить мир от скверны, раз уж Фемиду вот уже век имеет Бенджамин Франклин. А в качестве проводника по миру боссов и мафиозных семей они выбирают Рокко - старого друга, курьера в семье итальянских мафии Яковетте.

"Святые из трущоб" своеобразная икона стиля жанра экшен: латынь, католическая символика, Дефо в роли детектива, у которого едва ли не встает от распутывания убийств братьев, отсылки к фильмам Иствуда и Джеймса Дина, эксцентричный Рокко, разбрасывающий все вокруг в приступах паники. У братьев даже существует особая, семейная молитва, которую они читают перед тем как спустить курок над дрожащим на коленях преступникам. Кстати, в фильме есть весьма недурственный способ порвать с девушкой при помощи кота, упокой Господь его душу.

Особо радует работа Даффи над обликом героев. Это даже не история о братьях, это история для братьев. Несмотря на то, что парни выросли без отца, они крайне религиозны. На указательном пальце правой руки у обоих есть тату на латыни: "Veritas" - "Истина" у Коннора и "Aequitas" - "Справедливость" у Мерфи. В целом симбиоз героев выглядит крайне органично, их братство ощущается не только в рамках роли актеров, а на каком-то физическом уровне. Ну а Рокко дополняет взвешенный дуэт героев изрядно долей хаоса и инфантильности.

Фильм "Святые из трущоб", что называется, "проба пера". Шикарные экшен сцены, уйма стиля, отличные диалоги (в Пучкове, конечно), харизматичные герои, присутствует даже элемент драмы. Фильм настолько прошибает стилистикой, что и по сей день проскакивает крамольная мысль набить "Aequitas" на указательном и наказать соседа его же перфоратором. Но как история "Святые" откровенно слабый фильм. Это скорее фантазия Даффи на тему "а вот если бы", сквозь сюжетные дыры ветер свищет, я уже молчу об абсурдном финале, подрывающем какое бы то ни было доверие к происходящему. Сойдет как настольное кино для любителей харизматичных героев и красивых перестрелок. Ну и где еще увидишь как Дефо целует в губы вышибалу русского?


Спасибо что дочитали до конца, с вами был Background. До встречи!

киноbackgroundpskgolos
64
61.260 GOLOS
0
В избранное
background
Не говно, а гонзо-субъектив.
64
0
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий
Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.