Темная башня. Тьма атакует.
Бурление фанатских волн по поводу назначения черного Идриса Эльбы на роль белого, как Харрисон Форд, Стрелка Роланда наконец-то могут получить свое логическое завершение. Вчера в Минске состоялась премьера фильма Темная Башня. Роняя тапки, я помчалась вечером в кинотеатр Октябрь.
Сразу скажу - черный Роланд не единственная проблема фильма, хотя и самая большая.
Во-первых, это не Кинг.
На этом, собственно, можно было и закончить рецензию, ибо это самое важное при экранизации - передать дух первоисточника. Да, Кинг не прост. Тем более не простая задача стояла перед авторами, ведь они решили уложить в полуторочасовой фильм восемь книг саги. Но так видели ж вочы, что покупали.
В результате вышло очень сильно по мотивам, очень сильно. Как говорил когда-то Задорнов - я только смысл передаю. Да, основные персонажи из первоисточника, и даже события такие имели место быть. Но Кинг же не только в событиях. Он в атмосфере, он в духе, он в напряжении и ожидании. А здесь вышел обычный фантастический фильм про параллельные миры, коих массы.
Вторая проблема - половина фильма проходит в темноте.
Почему авторы считают, что раз действие происходит в параллельном мире, то зрителям и видеть это не обязательно? Не, своя логика в этом, конечно, есть - далеко же, портал закрылся, магическое зеркало запотело, все дела. Ну, или косяки компьютерного дизайна прикрывают. Взяли китайских программистов оптом по дешевке на распродаже, теперь вот делают вид, что так и было задумано.
Третья проблема - банально скушно. Где-то через 40-50 минут после начала фильма, я посмотрела на часы - сколько там осталось до конца? Не то, чтобы так скушно-скушно, что хочется встать и уйти, а так, что думаешь - ой, ну чо ж так меееедленно все там у них происходит? Давайте уже, шевелитесь там.
И четвертая, самая главная проблема - Идрис Эльба.
Мой вердикт - Идрис Эльба умеет только красиво стоять на красных дорожках.
Да эффектно позировать для обложек журналов.
Но ни разу не актер. А его еще прочили в новые Джеймсы Бонды. Да ни за что! Хотя, говорят, он неплох в Лютере. Не знаю, не видела. Мне достаточно было Темной башни, чтобы сделать вывод - Идрис, как и все черные актеры, не умеет играть.
Когда показывали его лицо крупным планом я думала о том, какой у него широкий нос или еще о каких посторонних вещах. Но только не о его персонаже.
Вот это унылое выражение лица сопровождало героя Идриса весь фильм. Одна эмоция на все полтора часа.
Да, я в курсе, что сам Стивен Кинг утвердил Идриса на эту роль. Так же, как Роулинг утвердила черную актрису на роль Гермионы в спектакле. А попробовали бы они не. Черные подняли бы такой хай, что никакие регалии не спасли бы мэтров от позора и публичного покаяния на коленях в нетолерантности.
В результате черные захватывают мир кино. И мне очень и очень жаль, что западная толерантность мешает искусству.
Но есть и хорошее в Темной башне. Это Макконахи в роли Человека в черном.
О, вот на кого было интересно смотреть - глаз не оторвать. И хоть я после Волка с Уолл-стрит не любила Макконахи, тут полностью пересмотрела свою политику в отношении его. Хорош, чертовски хорош. Переиграл Идриса на раз в честном бою.
Еще хорош был мальчик Том Тейлор в роли Джейка
и Кэтрин Уинник в роли мамы.
Они, собственно, и спасли этот унылый фильм от того, чтобы зрители стали его покидать еще на середине просмотра.