Афера под прикрытием
Добралась наконец-то до прекрасного фильма «Афера под прикрытием». Кино претендует на нехилое совпадение с реальными событиями – автор книги, которая легла в основу ленты, когда-то и был главным героем – агентом, внедренным в наркобизнес самого Пабло Эскобара.
Очень люблю такие фильмы. Во-первых – за зрелищность в меру. Перестрелки и всякие кровавые моменты конечно присутствуют, но ровно в таком объеме, чтобы слегка взбодрить зрителя. А главное – реакция людей на всяческие убийства выглядит более правдоподобной, чем во всяких убойных боевиках, где народ крошат направо и налево, а наблюдатели даже бровью не ведут. А тут и нервная реакция, и шок, и страх – все как надо. И от выстрелов да взрывов голова не болит после половины фильма, что вообще приятно.
Очень интересно наблюдать за трансформацией человека, который слишком долго находится под прикрытием – он вынужден не просто играть определённую роль, ему необходимо полностью вписать себя во враждебную среду, стать её полноценным представителем, частью этой преступной экосистемы. Разумеется, очень сложно обойтись без искренних дружеских контактов – кто-то из членов преступной группировки может оказаться не карикатурным бандитом со всеми вытекающими, а вполне приятной личностью, с которой интересно проводить время. А если нет открытой демонстрации его жестокой стороны личности – так вообще, сложно представить, что этот человек живет вне закона.
И доверие, да, все основано на доверии – в таких фильмах давление на несчастного прикрытого всегда изображается в виде проникновенных речей о дружбе, предательстве и вере в людей – как правило, после этого финальное разоблачение выглядит гораздо эффектнее.
Брайан Крэнстон прекрасно справился с ролью – смотрелся в кадре довольно таки органично. По крайней мере, у меня примерно через 5 минут отпало стойкое желание продолжить называть его мистером Уайтом – издержки сериала «Во все тяжкие», который произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что дядечка надолго превратился в исполнителя одной роли. Даже в комедии «Почему он?», где актёр появился в роли глуповатого папаши классных детей, меня не покидала мысль, что вот сейчас он зайдет за угол, а там трейлер, мет – ну, вы поняли. Наконец-то впечатления разрушились, и я увидела его актёрский талант с другой стороны.
Из приятных бонусов – неподражаемая оскароносная Олимпия Дукакис – одна из тех пожилых актрис, которая вносит особый колорит в каждую ленту со своим участием. Пусть даже незначительным. И Дайан Крюгер как всегда красивая.
Тот редкий случай, когда я не согласна с рейтингом на Кинопоиске – ставлю 7,5.