Про кинолюбовь на смертном одре

У созидателей киномира весьма популярна такая тематика: умирающий от какого-то страшного заболевания герой вдруг встречает ту самую главную любовь всей своей жизни. Ситуация обидная – только замаячил на горизонте призрак безграничного счастья, как появляется старушка с косой и отрубает несчастному голову. Из-за вот этого сочетания безысходности и несправедливости такие фильмы на ура вышибают слезу даже у самых стойких зрителей.

Ещё и концовки всегда очевидны – сценаристы используют в своих историях такие болезни, победить которые человечество пока ещё не осилило. Поэтому рано или поздно (скорее рано) первая половина романтического союза отправляется к праотцам раньше положенного ей срока, а второй остается свыкаться с утратой и жить дальше. Все это приправляется красивыми съемками, слезливым саундтреком и актерским составом с большими грустными глазами. Вот и получается кино, спонсорам которого быть в пору производителям мягких бумажных салфеток, которыми приятно вытирать мокрое от слёз лицо.

А, вот ещё одна практически обязательная составляющая таких картин – тот герой, который болеет, до смертельного диагноза скорее всего не задумывался о чём-то серьезном, наслаждался каждой минутой и, в глазах стабильного общества, попросту прожигал жизнь. Ну а что? Правильно, никто не знает, сколько ему отпущено, а значит каждую минуту надо проводить с максимальной пользой для самого себя. Но как только этот самый отпущенный срок становится понятен и пугающе мал, наш герой начинает бояться не столько смерти, сколько отсутствия пущенных в мироздание корней – семьи, дома, посаженных растений и прочих обязательств. Это значит, что до страшных новостей где-то в глубине души он прекрасно понимал, что сейчас просто развлекается, а вот попозже обязательно займётся всякими серьезными вещами. Люди в принципе склонны откладывать что-то на последний момент, только жизнь немилосердна к прокрастинаторам, ибо никогда не ясно, когда же этот самый момент наступит. А так как откладываются обычно не самые приятные дела, можно сделать вывод, что так называемое «остепенение» на самом деле никому не нравится, просто «тут – на Земле так заведено».

Но вернёмся к кинематографу. Мой самый любимый фильм из этого болезно-любовного разряда – «Главное не бояться». Вечно жизнерадостная душа компании, роль которой исполняет красавица Кейт Хадсон, вдруг узнаёт о весьма неприятном смертельном заболевании на совсем не обнадёживающей стадии. А дальше нам предстоит наблюдать за всеми этапами человека, которого ждёт скорая смерть – отрицание, надежда, апатия, гнев и признание неизбежности. А потом на пути возникает та самая внезапная любовь, которая до печальных новостей не входила в список базовых потребностей. К моему зрительскому счастью пришла она в лице мексиканского красавца – Гаэль Гарсиа Берналь играет застенчивого врача, коллекционирующего йо-йо, который внезапно влюбляется в умирающую. И остаётся только наблюдать. И плакать, если нервы позволяют.

На ум сразу приходит целая куча подобных фильмов – «Кит», «Спеши любить», «Сладкий ноябрь», «Осень в Нью-Йорке», «Мне не больно» (его, кстати, пока не посмотрела, но очень хочу), а до кучи и всякие совсем сопливые «Виноваты звёзды» и «Сейчас самое время». При этом у фильма «Главное не бояться» - самый низкий рейтинг среди вышеперечисленных на Кинопоиске. Наверное, из-за совсем уж сюрреалистичной концовки. Но всё равно, уж Вупи Голдберг в роли Бога должна была всех затмить.

киноpskсантименты
127
192.619 GOLOS
0
В избранное
brika
вышиваю крестиком
127
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые