Пряности, страсти и ресторанное кино
Устроив себе неделю серьезного российского кино, я решила, что теперь уж точно заслужила увидеть на экране что-нибудь лёгкое, милое и ненавязчивое. И чтобы без всяких там депрессий, трагедий и суровой действительности. Кстати, выпускать в прокат такие фильмы, как «Аритмия» и «Нелюбовь» одновременно с наступлением унылой погоды – не по-людски совсем. Ну да ладно, я же о приятном.
«Пряности и страсти» - как раз из разряда милых фильмов, которые не оставляют за собой длинный шлейф тяжелых мыслей. Дано: после всяческих неприятных событий индийское семейство решает перебраться жить в Европу и волею судеб оказывается в небольшой французской деревеньке, где и затевает нешуточную войну с главной местной рестораторшей, которая очень хочет заполучить вторую звезду Мишлен и очень не хочет видеть индийский ресторан напротив своего. А дальше всё стандартно – козни, драмы, страсти всяческие, несколько любовных линий.
Зная побочный эффект всех фильмов про кухни-рестораны, я заранее запаслась вкусным ужином, хотя на этот раз действо на экране почему-то не вызывало желание пойти немедленно что-то съесть. Неаппетитно они готовили, что индийскую кухню, что французскую.
Сам по себе фильм весьма проходной. Не плохой, нет, просто не отягощенный серьезным смысловым содержанием – правильное кино для тихого и спокойного вечера, охарактеризованного расслабленным состоянием и приятным времяпровождением. И думать особо не надо, и действо приятное, и картинки красивые – в живописности французской горной местности точно отказать нельзя. Да и оскароносная Хелен Миррен в кадре всегда прекрасна.
Когда я смотрю фильмы, связанные с глобальной переменой места обитания, мне всегда интересно, что происходит в голове у человека, сознательно переезжающего из, например, солнечной Индии в какую-нибудь не столь тёплую страну с кардинально иным менталитетом? Ведь это даже сложно назвать поиском своей зоны комфорта – это не перемещение к гарантированно более приятной жизни в подходящих климатических условиях, а самый настоящий шаг в неизвестность. А такие шаги, как известно, у большинства людей вызывают всяческие стрессовые ощущения.
Только представьте, растёт себе человек как морковка в привычной теплице, а потом какие-то мысли и события заставляют его самостоятельно вырвать свою тушку из привычной почвы и отправить её в неизвестность. Взять даже эту индийскую семью из фильма – они же оказываются в совершенно иной культурной среде, с другими порядками, речью, укладом жизни. И если переезд в крупный мегаполис остаётся незамеченным, то с маленькими населенными пунктами всё совсем иначе – они складываются в этакие мыльные пузыри, очень болезненно воспринимающие любые инородные вторжения. А тут сразу целая толпа индусов со своими нравами, музыкой и пахучей едой. Разумеется, далеко не каждый житель городка готов источать приветливые флюиды, и многие инстинктивно начинают сторониться пришельцев, а в худшем случае – открыто не принимать.
Наверное, для того, чтобы решиться на такие кардинальные перемены, нужно иметь в голове особый винтик, отключающий страх перед возможным недружелюбием. А ещё не помешают смелость и какая-то особая миграционная стрессоустойчивость.
А фильм приятный, да. И любовная линия без всяких трагичных сюрпризов.