«Яркость» — кино про дискриминацию в мире волшебства
Как-то тихо и незаметно Netflix выпустил в мир настоящий шедевр — «Яркость». Мало того, что в главной роли Уилл «спаситель мира» Смит, так ещё и сюжет — самый настоящий отвал башки. Представьте себе альтернативный Лос-Анджелес, улицы которого кишат расовыми предрассудками, только не по скучному поводу цвета кожи населения, а по принадлежности к, хм, разновидности. Или расе, всё время путаюсь, как там эти дела в фэнтези-мирах правильно называются.
Созданная сценаристами вселенная отсылает сразу к нескольким известным фантастическим произведениям. Например, орков все неистово гнобят за косяки в какой-то давней войне (привет всевидящему оку), привилегированный клан «ясных» существ имеет особый доступ к магическим силам и дружно работает над вызовом некого Темного Лорда (здравствуй, Гарри) и несчастные спившиеся феи парят по спальным районам, развлекая себя сношениями с уличными светильниками. А эльфы так особо прекрасны — возомнив себя высшей расой, они разгуливают по отжатой у остального населения части города с настолько высоко задранными носами, что даже смешно.
Хотя с остроухими всё ясно — они хоть не скрывают раздутого самомнения, а гордо несут его в мир. А вот люди такие же, как всегда — лицемерные и подлые создания, способные продать кого и что угодно ради собственной выгоды, активно пытаются создать образ невинных добрячков, стоящих на страже спокойствия в столь напряженной обстановке.
И даже волшебная палочка там есть — кажется, одна на всех. По крайней мере, именно из-за неё разворачивается основной конфликт фильма, втягивая в не самые приятные события двух героев – чёрного полицейского, выступающего в нетипичной для нашего общества роли более крутого с точки зрения дискриминационной обстановки существа, и несчастного орка, который решил выйти за пределы уготованной ему судьбы уличной гопоты и стал служителем закона.
Перед напарниками возникает сложная задача — спасти от всяческих напастей неразумную девицу, которая умудрилась умыкнуть единственную в округе волшебную палочку у чрезвычайно мощной и разгневанной эльфийки. Попутно выясняется, что другие полицейские о своём долге службы забыли, а эльфы тоже делятся на хороших и плохих. И когда всё становится совсем запутанным, а обстановка накаляется, на арену выходят ещё и злые орки, не испытывающие никаких тёплых чувств к переметнувшемуся на сторону закона сородичу. В какой-то момент даже забывается, зачем они все так напрягаются и изо всех сил пытаются отбить эту несчастную волшебную палочку, но финал, к счастью, расставляет всё по своим местам.
Шикарный фильм, который на момент выхода был признан самым дорогим из проектов Netflix, набрал непростительно мало баллов на Кинопоиске — такова уж печальная судьба всех аналогичных шедевров в нашей стране, где пока не популярны сервисы подписок на кино. В общем — не ориентируйтесь особо на все эти оценки, фильм весьма хорош – и погони с перестрелками, и различные магические спецэффекты, и придуманные в куче других фольклорных историй магические расы — всё смешалось с целью доставить зрителю удовольствие и как следует пощекотать его впечатлительные рецепторы.
И животрепещущий вопрос хрупкости доверия поднять не забыли — приходится думать, можно ли всецело положиться на своего партнера, если он страшный орк? Хотя что это я, орк в этом фильме вполне себе милый, особенно когда забавно подёргивает своими зелеными ушками и морщит нос.
Режиссёр: Дэвид Эйр
В ролях: Уилл Смит, Нуми Рапас, Джоэл Эдгертон, Люси Фрай и др.
Ах да, создатели уже пообещали сиквел.