Нелюбовь — кино про каждого из нас

Если вспомнить все фильмы, которые я смотрела в прошлом году, то «Нелюбовь» Звягинцева стала для меня самым ярким открытием. Это тот редкий случай, когда фильм, высоко оцененный критиками, понятен и простым зрителям, тем, кто не следит за кинофестивалями и их новинками, а просто смотрит кино для души.
Звягинцев как всегда бьет прямо в десятку — показывает нашу с вами реальность такой какая она есть, вскрывает самые больные места.
Сюжет в фильме строится вокруг истории мальчика, который оказался между двух огней — его родители собираются разводиться, мальчик никому не нужен, и папа и мама пытаются отказаться от него. Лишний ребенок в этой ситуации находит единственный для себя выход — из дома. Он убегает и дальше родители вспоминают о том, что у них есть сын, начинают его искать. Волонтеры и полиция помогают им, попутно выясняется, что про ребенка в семье знают не так уж много, ни его интересы неизвестны родителям, ни его друзья.
Как часто любят снимать модные современные режиссеры фильм затянут. Я бы сказала нетороплив. Это, конечно, можно объяснить, поскольку такая неторопливость кадра помогает создать тяжелую атмосферу, нагнетает обстановку, создает чувство безысходности и боли, от того, что герои совершили поступки, которые нельзя отменить. Хочется винить родителей в том, что по их вине пропал ребенок, что они недосмотрели. С другой стороны, если подумать, то ясно, что злого умысла в их действиях тоже не было, просто это последствия семьи, в которой не было любви, пример того, что происходит, если между людьми та самая нелюбовь.
Нельзя не сравнить картину с самым известным фильмом Звягинцева Левиафаном. Мне кажется, что тут при общей тональности, при общем настрое, при общей тоске и упадке в российской реальности, которая все-таки проглядывает во всех кадрах, все-таки режиссер отказывается от обсуждения политических или социальных вопросов. Нелюбовь — фильм, в котором создатели говорят о личном, о том, что волнует простых людей, о том, что может случиться с любой семьей. Это вопросы на порядок ниже вроде бы, чем те, которые режиссер поднимал до этого, но от того ли они менее важны? От того ли они менее значимы? Я думаю — нет.
Я думаю, что частные истории людей намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. Боль простых семей вроде бы незначительна, но в итоге целые семьи оказываются разрушенными, целые судьбы.
Очень приятная работа оператора дает возможность оценить визуальный ряд. Здесь все умеренно и все удачно — кадры плавно сменяют друг друга и открываются виды, которые могли бы быть сняты возле дома каждого из нас. Оттого героям начинаешь сопереживать еще сильнее, они будто бы твои старые друзья, которым очень не повезло в жизни и ты мог бы оказаться на их месте тоже.
Из особых деталей этой картины я бы отметила телевизор, который смотрят герои. Как вы думаете, что там идет? Шоу «Дом-2»! Режиссер не высмеивает эту передачу, не делает на ней акцент, но позволяет подумать нам самим о том, какие ценности пропагандируются с экранов и на примере главных героев показывает, к чему это может приводить, как рушится даже не институт брака, черт с ним, как сами люди теряются в этом мире, они не могут поддержать друг друга, они теряют чувства, бросаются за новыми эмоциями, остаются в итоге ни с чем. В одиночестве. В ситуации, которую уже слишком поздно исправлять.
Эта семейная драма в моем личном рейтинге получает 10 из 10 — это лучший фильм ушедшего года. И я бы сказала даже, что он лучше прославленного Левиафана.

кинозвягинцевдрама
25%
0
18
0.515 GOLOS
0
В избранное
buddistka
На Golos с 2018 M01
18
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые