Форма воды — новое творение Гильермо дель Торо.

С творчеством известного мексиканского режиссера Гильермо дель Торо я знаком достаточно давно. Еще в детстве помню, как по телевизору крутили рекламу «Лабиринта Фавна», фильма-номинанта на премию «Оскар». Собственно, данное кино так и обошло меня стороной, поскольку будучи ребенком, не особо как-то хотелось идти на непонятную «страшилку». Были и обе части Хеллбоя (которого в ближайшее время ждет перезапуск), довольно красочный боевичок «Тихоокеанский рубеж» (вторая часть выходит на экраны через пару месяцев), годный сериал «Штамм», снятый по книге режиссера, ну а в ближайшем будущем (это относится больше к фанатам видеоигр) нас ожидает покрытый завесой тайны проект мэтра игровой индустрии Хидео Кодзимы «Death Stranding», в котором замешан именитый мексиканец.

Как мне кажется, дель Торо — один из немногих узнаваемых киноделов. В его картинах присутствует что-то такое волшебное, сказочное, приятно пугающее. Точно так же мы можем безошибочно отличить работы Тарантино, которым свойственны безбашенность, непредсказуемость и кровавая жестокость. Или Нолана с его эпичностью, мрачностью и стерильным пафосом. А, скажем, взять Спилберга, Абрамса и Джексона? Эти ребята снимают безумно крутые фильмы, но с большой вероятностью Вам придется интересоваться, а кто именно из величайших приложил свою руку к только что просмотренному Вами произведению.

Форма воды — это прежде всего классическая сказка об ищущей своего ненаглядного принца одинокой принцессе, завернутая в декорации холодной войны между Штатами и Советским Союзом и смачно приправленная характерной извращенной (в хорошем смысле) фантазией Гильермо дель Торо. Принцесса — Элайза (Салли Хокинс)— немая с рождения девушка, живет в просторной комнатушке прямо над здоровенным залом кинотеатра, в котором крутят фильмы для двух с половиной зрителей. По соседству с ней — стареющий художник-гомосексуалист Джайлс (Ричард Дженкинс), еще испытывающий надежды вернуться на старую работу, а также найти свое личное счастье. К слову, меня очень удивило, насколько грамотно, уместно, в какой-то мере забавно и, самое главное, ненавязчиво была подана толерантная ветка, связанная с данным персонажем. Можно смело ставить в пример всем тем режиссерам и сценаристам, которые в последнее время тупо впихивают в сюжет темнокожего азиата-гея, сменившего пол, который в определенный момент скажет «Смотрите, я темнокожий азиат-гей, сменивший пол, у нас все толерантно!», после чего исчезнет где-нибудь в массовке второго плана.

Вернемся к нашей героине. Жизнь у нее весьма однообразна, но налажена как часы: подъем, завтрак, 10 минут мастурбации (пока в кастрюльке варятся яйца), упаковка ленча, дорога на работу. Элайза — простая уборщица в непростом правительственном (наверное даже военном) научном комплексе. Как раз туда в определенный момент и завозят некое выловленное в водах Африки гуманоидное существо-амфибию. Собственно, существо это в трактовке дель Торо — тот самый принц. Да, немая уборщица и водный гуманоид внутри секретной лаборатории во время холодной войны. И господин режиссер ничуточки не прогадал — это действительно крутая, запоминающаяся история, местами жуткая и отталкивающая, местами чудесная и до умиления добрая, и ее чертовски интересно смотреть!

Вы спросите, а чем же «кормить» зрителя на протяжении всей картины, если главная героиня — немая, а ее возлюбленный — не менее немой человек-амфибия? Ответ максимально прост — через окружение. Лучшая (и единственная) подруга Элайзы на работе — темнокожая толстушка Зельда (Октавия Спенсер) — оплот юмора и харизматичности. Вышеупомянутый художник — верный товарищ и собеседник, с которым героиня любит проводить свободное время, и делится с ним самыми сокровенными переживаниями. А вот окружение нашего водяного героя куда менее приятное: антагонистом выступает полковник Стрикленд (Майкл Шеннон), который, собственно, его и поймал, а теперь ведет надзор за исследованиями. Если Вы давно хотели посмотреть на идеально воплощенного злодея — жуткого, расчетливого, хладнокровного, вызывающего злость и отвращение, то Вы попали по адресу. Разбавляет присутствие столь ужасающей фигуры доктор Хоффстетлер (Майкл Стулбарг), который всеми силами, несмотря на жестко поставленную задачу, все же старается действовать во благо науки, в какой-то степени руководствоваться сердцем, а не идти на поводу у узколобых военных.

Основной посыл зрителю довольно прост и успешно до него доносится: любой человек, любое существо, каким бы оно ни было, как бы оно не отличалось от установленных в обществе норм, в любое время имеет право на свое личное счастье и обязательно его найдет и достигнет. Для главных героев счастье — банально быть вместе, не взирая на все невзгоды недружелюбной окружающей среды. Для художника счастьем оказывается причастность ко всей этой удивительной истории и возможность воочию наблюдать за происходящими с ее подругой чудесами, а после чего стать рассказчиком. Даже у полковника Стрикленда, который по закону жанра неизбежно потерпит поражение, есть своеобразное счастье — он свято верит в свое исключительное превосходство над любой ситуацией и практически всегда его достигает.

Чтож, я считаю, что Гильермо дель Торо замечательно справился со своей работой в режиссерском кресле, создав удивительную историю в интересной оболочке, сдобренную хорошим неприторным юмором, запоминающимися персонажами и заставляющую по-другому взглянуть на индивидуальность каждого создания, на отношения между существами, на форму их чувств.

киноформаводырецензияобзормнение
25%
3
101
0.007 GOLOS
0
В избранное
danila.soboy
Писатель, автор обзоров и рецензий на кино и видеоигры
101
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые