Готэм (3-й сезон) / Gotham / TV review
“Готэм” - один из самых приятных сериалов из снятого многочисленного. Я не говорю: лучших - там достаточно промахов; я не говорю: красивых - красивого даже в последние годы было много (“Ганнибал”, “Утопия”, “Легион”, “Фарго” и ещё десяток-другой). Он именно приятный. Безумно уютный, не смотря на количество и разнообразие умерщвлений персонажей.
Что в “Готэме” цепляет - это невероятным образом созданная вселенная. Когда ты смотришь “Бэтмена” (“Готэм” - это сериал-приквел к фильмам о Бэтмене) или хоть “Твин Пикс”, там помимо явных географических путешествий есть и вопросы типа “А куда смотрит ФБР?”, “А где президент?”, “Почему в город до сих пор не введены войска национальной гвардии или как их там?” При просмотре “Готэма” таких вопросв нет - он воспринимается как совершенно отдельный мир; да, где-то в США, но отдельный ото всего федерального, национального и прочего - он сам по себе, будто отдельная планета.
Ещё одной фишкой “Готэма” стало совмещение несовместимого - дело-то происходит по логике во времена, когда Брюсу Бэтману Уэйну было лет 10, т.е. ни о каких мобильных телефонах и прочих привычных радостях не может быть и речи. Но сериал снят в некое неопределённое наше время. И тут пользуются мобильными телефонами, при этом печатая на пишущих машинках, изобретают невероятное оружие, передвигаясь на поездах с паровым двигателем (чёрт, как красивы вокзалы с этими, окутанными парами, платформами). И всё это смотрится абсолютно естественно.
Я, собственно, заболтался, а пишу обзор третьего сезона. Чтобы зрителю не дать заскучать, очень правильно (по моему скромному мнению) максимально сокращены сюжеты про молодых алладина, который тут изображает юного Бэтмена и девочку-хомяка, которая вроде как в будущем будет женщиной-кошкой - на детей просто скучно смотреть. Зато злодеев, психов и прочих фриков наплодили столько, что не успеваешь запоминать их имён, не смотря на то, что все они практически известны из всем известных фильмов. К концу сезона уже мучает вопрос “Куда вы собираетесь их всех девать? Просто поубиваете что ли?” Ну, да - их, с различной степенью изощрённости, почти всех поубивали, оставив самых ярких и полюбившихся персонажей на четвёрый сезон.
Также сериал разнообразили темами из “Алисы в стране чудес”, “Франкенштейна” и других классических произведений, наполненных странностями, непохожестями и сочными героями. Вплели в сериал нежно и трепетно - видно, люди, снимавшие сериал, делали свое дело с любовю - ни намёка на механику или какие-то искусственные трюки по удивлению зрителей. Будто бы и нет борьбы за внимание, будто бы и не думает алчный продюсер о рейтингах - впечатление, что прилетел вдруг волшебник и дарит вам радость качественного видео-контента.
Я, как это называется, сериалы смотрю запоями - то есть дожидаюсь выхода последней серии и смотрю сразу всё. Нечасто получается смотреть с первой до последней практически без перерыва. Но вот с “Готэмом” получилось (22 серии, Карл!). Блин он такой уютненький, несмотря на отсутствие вау-эффектов, каких-то супер-неожиданностей, особой фантастики или закрученных детективных сюжетов - он просто происходит: не сильно спеша, по рекам крови, течёт время, а ты смотришь серию за серией, укутавшись в воображаемый пресловутый клетчатый плед.
8 из 10.