Пять любимых фильмов с Аль Пачино

Источник фото

Выбирали тут давеча с супругой какое-нибудь кино, просмотра для. Выбор пал на "Виселицу", конкретно у меня он был вызван исключительно одним фактом - Аль Пачино в одной из главных ролей. Великий мэтр, всея и все в Голливуде, и просто - мой любимый актер. 

Спустя пять двадцать минут мы выключили фильм. 

Я даже не могу отметить ничего критичного, просто фильм ни о чем, а Аль уже не в той форме, чтобы в одного тянуть за волосы любой "шедевр" кинематографа. Увы, более всего он похож на усталого пса (в принципе, примерно эту роль он и играет.

Но так как я уважаю этого актера сверх всякой меры, я начал вспоминать свои любимые фильмы с ним. И таки вспомнил, составив свой хит-парад - топ пять моих самых любимых фильмов с Аль Пачино. Внесем интригу - там не будет ни "Крестного отца", ни "Лица со шрамом". 

Пятое место. "Каждое воскресенье". Оливер Стоун, 1999 год

Есть два отличных фильма с Пачино, так или иначе связанных со спортом - "Деньги на двоих", и "Каждое воскресенье". Первый мне тоже безумно нравится, но второй, на мой взгляд, более жизненный. В центре сюжета - команда по американскому футболу, которая угодила в череду неурядиц, связанная, в первую очередь, с травмами ведущих игроков, а во вторую - со взбалмошной владелицей команды, которую играет совсем еще "зеленая" Кэмерон Диас. Той подавай на блюдечке результаты, чтобы все было "как у папы" - который, будучи жив, как раз и владел командой, а главное - нанял лучшего менеджера всея НФЛ - Тони д'Амато, в исполнении сами-знаете-кого. Пачино шикарно удается роль наставника - как в "Деньгах", так и в "Воскресенье" - что МакКонахи, решившего что его ставки никогда не проигрывают, что зазнавшегося квотербека в исполнении Джейми Фокса, он направляет на путь истинный, порой ценой выдающегося самопожертвования, чередующегося с алкоголизмом. Его Тони, привыкший побеждать, осознающий, что команду, построенную им с нуля, бездарно разбазаривает не понимающая ничего в спорте "папина дочка", которая до боли хочет доказать свою состоятельность уже почившему отцу, получился на редкость привлекательным - цельный, упертый, циничный, но в то же время правильный и сопереживающий. Прекрасное кино, замечательные актеры, если то не смотрел - очень надо. 

Четвертое место. "Бессонница". Кристофер Нолан, 2002 год

Ну, во-первых, Нолан. Мой любимый режиссер, который снимает фильмы столь тщательно продуманные и отыгранные, что диву даешься. Во вторых - картинка. Белые ночи, Аляска - очень красиво, сурово, с северным оттенком, очень подходящим триллеру. Ну, а в третьих - бесподобная пара актеров: Аль Пачино, заезжий полицейский, мучимый угрызениями совести и жуткой бессонницей, не дающей ему спать в период белых ночей, ищущий убийцу и случайно саморучно убивший напарника, против Робина Уильямса, увы, безвременно почившего - маньяка, убившего девушку, и решившего воспользоваться ошибкой героя Пачино в своих целях. Тот самый Уильямс, из "Джуманджи" "Куда приводят мечты" и "Общества мертвых поэтов", о капитан, мой капитан, и вдруг - маньяк? Ошибетесь, если решите, что он у него не вышел. Ну, а про образ полицейского, снедаемого чем-бы то ни было, и Аль Пачино, можно вообще говорить бесконечно долго - эта роль будто написана под него, с внимательным, цепким взглядом огромных, вечно грустных глаз. Отличный фильм, захватывающий сценарий - есть все для любителей острых ощущений. 

Третье место. "Адвокат дьявола". Тейлор Хэкфорд, 1997 год

Настало время классики. Кроме ролей полицейских, есть еще один тип роли, с которым Аль Пачино справится всегда и везде (ну, или раньше справлялся). Это - злодеи, антагонисты. И чем больше их масштаб - тем лучше получится сыграть у Аля. А уж если масштаб воистину библейский - как-никак, а в этом фильме он играет ни много, ни мало, самого дьявола - пусть и в образе респектабельного господина в дорогом пальто, владельца адвокатской конторы, то он удается актеру наиболее правдоподобно. "Адвокат дьявола" - вообще шикарное кино со всех возможных стороны, но пачиновский Джон Мильтон - это вишенка на торте. Одна инфернальная улыбка этого достопочтенного джентльмена достойна "Оскара", а благодаря прекрасному актерскому дуэту с Киану Ривзом, захватывающий сюжет этого фильма, с вкраплениями то хоррора, то библейских отсылок, попросту не даст вам (если еще остались не смотревшие его), оторваться от экранов. Эпилог фильма - визит перевоплотившегося в журналиста Мильтона к отказавшемуся от защиты в суде педофила Ломаксу, и фраза о чрезвычайной любви дьявола к тщеславию, является одним из самых идеальных финалов, которые я только видел в кино. Да и вообще, "Адвокат дьявола" идеален во многом.

Второе место. "Схватка". Майкл Манн, 1995 год

Лучше, чем Аль Пачино, может быть только Аль Пачино и Роберт де Ниро. В одном фильме, на пике славы - лучшей пары, попросту, не видывала кинокамера. "Схватка" - мой самый любимый боевик, который остается я впервые посмотрел в девятилетнем возрасте, и, с тех пор, пересматривал, наверное, раз десять. Остросюжетное кино о банде грабителей, возглавляемой умным и лихим налетчиком (де Ниро), противостоящей полиции, во главе с неутомимым детективом Ханной (Пачино). Фильм о двух чрезвычайно похожих людях, одиночек (хоть Ханна и женат), оказавшихся по разные стороны баррикад. Де Ниро здесь не злодей, как и вся его банда (а там, между прочим, еще Килмер, Трехо, и Сайзмор), они показаны как практически "честные налетчики" - мы никого не трогаем, берем деньги банка, и до свидания, однако при необходимости, каждый способен на решительные меры. Пачино же играет матерого копа, у которого любовь к работе периодически выходит за рамки дозволенного, и мешает личной жизни с женой, а также воспитанию дочери (Натали Портман, которая тогда еще не сыграла даже Падме), человека правильного, и невероятно упертого. Именно это упрямство и ведет его по следу де Ниро, который чувствует дыхание детектива буквально у себя на затылке. Я не видел более динамичных, быстрых и умных боевиков - и не видел столь достойной друг друга пары актеров. Великолепное зрелище, смотрится на одном дыхании. 

Первое место. "Запах женщины", Мартин Брест, 1992

"В танго не бывает ошибок, не то, что в жизни. Если ошибетесь - просто продолжайте танцевать" - именно так говорил слепой полковник Фрэнк Слэйд, в неповторимом шедевре Мартина Бреста "Запах женщины". Это - самый настоящий шедевр, практически театр одного актера (при все уважении к Крису О'Доннелу, который сыграл очень неплохо), квинтэссенция таланта Аль Пачино. И да, это фильм - драма, пусть и с хороши, добрым концом - грустная история одинокого, слепого полковника в отставке, решившего совершить суицид (по всей науке, в парадном мундире, из наградного оружия), а для этого - выехать в Нью-Йорк, воспользовавшись для этого услугами проводника - молодого парня, учащегося на бюджетном отделении престижнейшего колледжа. Разумеется, это больше Аль выступает в роли проводника - показывает парню Нью-Йорк, катается на Феррари, ну и, конечно, рассказывает о любви к женщинам, которых полковник обожает совершенно искренне, и которых - которой - ему очень не хватает. А еще, ему очень не хватает сына, которого и заменяет персонаж О'Донелла - и надо же такому случиться, именно в этот момент парню нужна помощь полковника. "Золотая молодежь" их колледжа совершает акт вандализма, а О'Донелл, видевший их, тем не менее, отказывается выдавать нарушителей, рискую быть исключенным. 

Лучших моментов в этом кино три: 

Первый, это незабываемое "слепое" танго с посетительницей ресторана, под мелодию "Por una cabeza", в ходе которого и родилась упомянутая в начале фраза. Уже то, как Пачино натурально играет слепого, достойно уважения.

Второй, это момент, когда персонаж Аля пытается покончить с собой, а герой О'Донелла не дает ему этого сделать.То, как неистово кричит полковник фразу "I'm in the dark!", вам обязательно запомнится, столько эмоций в пару слов может вложить лишь непревзойденный мастер.

Ну, и третий - это речь в защиту своего подшефного, на дисциплинарном слушании комитета колледжа. Это не описать словами, ради нее стоит смотреть этот фильм. Десять минут монолога несравненного маэстро, столь насыщенного, жесткого, отдающего армейской муштрой и простецкой, но при этом - совершенно справедливой честностью, записаны в "блокчейне" кинематографа, а заключительное "hua" в конце - есть веская черта всему липовому судилищу. 

 

Ну вот, вспомнил все самое любимое, еще раз с грустью взгляну на экран компьютера, с застывшим лицом Аля из последнего, уже отнюдь не столь хорошего фильма, и в очередной раз убедился - время беспощадно ко всем, в равно степени. Впрочем, Пачино грех жаловаться - он по праву является одним из самых почитаемых актеров, и армия фанатов по всему миру - лишнее тому подтверждение. С вами был @evrey4ik, смотрите хорошее кино!

кинофильмыотзывыpskмысли
25%
3
742
4643.630 GOLOS
0
В избранное
Evrey4ik
Разные разности
742
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые