Где искать геев в "Красавице и чудвище"?
Посмотрел “Красавицу и чудовище”. У фильма достаточно много проблем, включая невероятно ужасную игру Эммы Уотсон. Но вот уж чего точно нет - так это пресловутой гей-пропаганды в отыгрыше прекрасного подхалима Гастона - ЛеФу. Я бы даже не заметил, что он нетрадиционной сексуальной ориентации, если бы не шумиха вокруг. Круче России тут отличилась только в Малайзия, где от Диснея потребовали вырезать сцены с персонажем. И штат Алабама, где фильм выпилили из проката.
"Красавица и чудовище" - это абсолютно детская, эмоциональная диснеевская сказка-мюзикл. Немного скучная для взрослых, с затянутыми песнями, но ради эмоционального воспитания детей потерпите уж.
Если вы ждете от фильма адаптации вроде новой “Золушки”, то вас ждет разочарование. “Красавица и чудовище” от режиссера Билла Кондона с Эммой Уотсон и Дэном Стивенсом в главной роли - это богато украшенное, но эмоционально насыщенное повествование для детей.
Понравилось, что Кондон перенес атмосферу и чумовую цветовую палитру классического диснеевского мультфильма 1991 года. Без нагнетания темных красок и привнесения доли детского хоррора, как это было сделано в бездушной “Белоснежке и охотнике” (2012). Ведь и так в каждой волшебной сказке есть место темному волшебству, и Дисней нас от него немного защищает. Если не верите - посмотрите у меня на канале видео про то, как Дисней подвергает детские сказки цензуре.
В мультфильме “Красавица и чудовище” 1991 года, за основу которого была взята французская сказка 18 века, Белль была показана странной девочкой, полностью увлеченной книгами. Авторы сценария Стивен Чбоски и Эван Спилиотопулос взяли этот образ за основу, и рассказали историю о тревожной судьбе женщины в средние века, представив ее в виде феминистской притчи о девочке, которая все-таки смогла расправить крылья, благодаря своей характерной независимости.
Белль жалуется отцу, что их деревушка, куда они переехали с отцом из Парижа, слишком мала. На что ее отец отвечает, что “маленький” - это еще и “безопасный”. За Белль ухаживает местный самовлюбленный красавец Гастон, который на примере старой нищенки показывает ей и зрителям, что случается со старыми девами в их время. И приходит в ярость, когда Белль предсказуемо его отвергает.
Мне кажется, что Дисней целенаправленно фокусирует внимание зрителя именно на характере Белль, показывая ее не как заложницу средневековья или ситуации, а скорее как символ расширения прав женщины. Там даже диалоги выглядят, как современные дискуссии о феминизме.
Кондон эффектно переносит краски мультфильма в настоящий живой фильм, но, увы, и здесь встречаются плохо прорисованные фоны, гличи и цифровые помехи. Что в эпоху “Зверополиса” (2016) выглядит немного странно. Тем не менее дизайн замка - великолепен. Фонарики на террасе, лестница в замке Чудовища и розовая колоннада на территории замка — это дань уважения авангардистской версии сказки «Красавица и Чудовище», снятой в 1946 году французским режиссером Жаном Кокто.
И несмотря на то, что я считаю, что Эмма Уотсон ужасно сыграла в фильме, тем не менее она была практически идеальным выбором для такого упрямого персонажа, который имеет больше общего с Гермионой Грейнджер, чем со сказочным прототипом.
Люк Эванс и Джош Гад играют странных персонажей второстепенного плана, отвечающих за комическую составляющую “Красавицы и чудовища”. Эванс умело передает выпендрежную самовлюбленность Гастона, и даже выглядит подозрительно похожим на мультяшную версию. Они опытные театральные актеры и, говорят, умелые певцы. К сожалению, мы этого не услышим, поскольку у нас в кинотеатрах все песни дублированы. Я осуждаю дубляж в мюзиклах, но в случае с продукцией для детей это вполне оправдано. Хотя, надеюсь, что в оригинале песни звучать чуть более интересно. Иначе - это ужасно скучно и не запоминается от слова совсем.
Работу Дэн Стивенса оценить сложно. Поскольку по большей части он представляет из себя нарисованного на компьютере зверя. А зверь хорош, хотя мне не дает покоя вопрос мокрый ли у Чудовища нос? Как у моей кошки или нет? А шутку про его письку придумайте сами.
Проблемы начинаются, когда Белль соглашается занять место своего отца в тюрьме, куда тот попадает после попытки “кражи” розы в саду замка Чудовища. Но спустя пару мгновений Белль уже находится в своей новой спальне высоко в башне замка.
И хотя мы все помним, что сказка “Красавица и чудовище” в первую очередь о том, что истинная красота находится внутри нас здесь сценаристы делают свой феминистский реверанс и очень стараются, чтобы показать Белль не как беспомощную жертву, а как сумасшедшую сучку. Она сразу же использует использует изысканное дорогое платье, созданное для нее мадам Гардеробом, чтобы превратить его в веревку для неудачного побега. А когда чудовище приглашает ее на обед, она грубо отказывает ему.
Но в любом случае. Независимо от того, насколько милы с ней говорящие вещи, они должны привести героиню к ее окончательной судьбе. Это не заключение в башне, куда она попадает вначале, а брак с мужчиной. Тоже своего рода заключение для француженки в 18 веке. И словно птицы и мыши, которые спасали Золошку, Белль свою судьбу помогают встретить заколдованные существа, которые объединяются, чтобы помочь девушке, у которой больше нет никого.
Романтическая линия сюжета всегда будет склоняться к несправедливости. Белль может быть сколько угодно упрямой, но, разумеется, найдет общий язык с Чудовищем на почве любви к книгам. Но ему все еще нужно заслужить ее доверие и любовь. И вот чудовищу приходится спасать свою жизнь, когда Белль глупо убегает в лес и подвергается нападению волков, лишь для того, чтобы она смогла почувствовать благодарность к своему тюремщику.
Я не стану зарываться еще глубже в псевдо-научные обоснования растущего интереса Белль к Чудовищу. Здесь и так все понятно. Прогулки по заснеженному парку, замерзший пруд, игра в снежки.
Но все эти великолепные книги в кожаном переплете, и, конечно же, Ромео и Джульетта (любимая книга Белль) - как ни странно, полны ужасных вещей, лжи и лицемерия: отравленных стрел, выпущенных Купидоном в сердца девушек с большими мечтами. Ложь в том, что любовь все побеждает. И прежде чем вы начнете гуглить мою фотографию, чтобы написать в комментариях, что я жирный и ничего не понимающий в кино кретин, запомните: я не говорю, что романтические отношения никогда не работают. Работают, конечно.
Но есть и причины, по которой сказки трансформируются. Причины, по которым сказки, которые являются набросками современных представлений о романтике. Причины, по которым современные сказки, так усердно трудятся, чтобы продемонстрировать изменяющую жизнь и изменяющуюся со временем способность влюбляться. Подмайте над этим.
А детей на “Красавицу и чудовище” смело ведите. Возможно вам будет сучно, но эмоциональные переживания для детей будут включены в стоимость билета.
Антон Голубчик, golubchikav http://golubchikav.ru/2017/03/pochemu-geroi-v-filmah-pyut-moloko/