Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinopb
6 лет назад

Был бы ты человеком: ИИ под прицелом кинокамер

Прогресс стремительно летит вперед и что удивляло наших предшественников вчера, сегодня продается за бесценок на авито. Киберпанк, трансгуманизм, искусственный интелект - все это занимает не только умы школьников в поисках обоев на рабочий стол, но и великий сценаристов и режиссеров, которые уже обо всем подумали и представили свои мысли в виде кинокартин, ну а нам остается только впитывать, переживая глубину мысли и восхищение временем, в котором мы живем, снова и снова.

"13 этаж" (1999)
Одногодка "Матрицы", "13-й этаж" философская драма, густо смешнанная с детективом и помноженная на триллер. "13 этаж" не проводит парралелли между мышлением машины и разумом человека, он ставит под вопрос само существование различий между нами. Под завязку взята история о создании суперсовременной виртуальной реальности и таинственных убийствах, связанных с ее работой. Красной нитью сквозь хронометраж фильма тянется одна единственная мысль: так ли мы отличны от ИИ, на который мы смотрим с таких подозрением? Ведь и ты, и я каждый день решаем однотипные задачи ради достижения точно таких же, как и вчера, целей. Так же, как и машины, мыслим категориями, выполняем алгоритмы и не принадлежим себе, мирясь с по сути рабским положением в общей системе задач и итогов. Так насколько реален твой мир? Или это всего лишь строчки бородатого программиста из Godsoft и какой в этом всем смысл?

"Она" (2013)
Если предыдущая картина заставила задуматься над вопросами, которые стоят перед человечеством весь период его существования, то фильм "Она" пошел еще дальше и выкатил вопрос о возможности возникновения чувств между человеком и ИИ. Ведь ИИ идеально мимикрируя под своего владельца однажды станет совершенством в его глазах и в какой момент человек пересечет грань восприятия своего помощника от благодарного до платонического? И что в этот момент случится с самим ИИ, как он воспримет такую идею, будучи хоть и симулируемой, собранной из частей других людей, личностью?
В основе сюжета история о писателе Теодоре, который скучая покупает для себя новую ОС. Самообучающаяся, способная поддерживать диалог и подстраиваться под владельца, она призвана стать идеальным спутником человека в повседневной рутине. Или чуть больше.
В целом "Она" фильм-медитация. Рекомендую посмотреть его дважды. Первый в полной тишине, в одиночестве, созерцая волшебные виды и слушая мелодичный голос персонажа компьютерной реальности, а второй глубокой ночью, когда горечь потери станет совсем нестерпимой. Просто выкрутить звук, выключить монитор и вместо потрясающего видеоряда прогнать в памяти лучшие моменты рядом с человеком, который когда-то был самым родным.

"Плохой робот Блинки" (2011)
Окей, любовью озадачились, иллюзорностью собственного существования тоже, можно снять шапочки из фольги и разгрузить свои 16 bit классикой - ИИ против человека разумного. И начнем с коротрометражного кино.
"Прохой робот Блинки" - детище ютуба о том, как быстро человек привыкает к хорошему и взваливает ноги на то, что раньшее лелеял. Блинки - робот-помощник, убирающий дерьмо за дефолтной USА-семейкой. Родители больше 20 лет в браке, оттого вечерами вместо былых посиделок в гостинной с индейкой и болтовней о школах-работах и планах на отпуск, они собачатся на глазах сына-подростка, недоумевающего что же не так сегодня с вчерашними любящей семьей и вымещающего злость на Блинки. Ну а Блинки... Блинки просто делает свою работу.

"Я, робот" (2004)
Достаточно вольная интерпретация истории из сборника рассказов великого Айзека Азимова "Я, робот". Собственно все по канону: саспенс есть, боевичок есть, проблема осознания грани между роботом и человеком есть, харизматичный нигер Уилл Смит, который относится к роботам как к другим нигерам есть, легендарные сцены, разобранные на мемы есть, что еще нужно?

"На крючке" (2008)
Неплохой попкорновый нон-стоп экшен о суперкампуктере Арии, призванном следить за всеми и вся и помогать FBI и прочим сверхлюдям в расследовании преступлений. Однажды Ария смекает, что корень всех ее проблем в не в меру кровожадных людях, а точнее в управленческой верхушке юэсэй. Ария решает подвергнуть эту самую верхушку тотальной чистке, но для начала ей нужно обойти собственную защиту.
Главный герой - Шайя Лабаф в свои лучшие годы, а сценарий когда-то набросал сам Спилберг, но не смог снять из-за загруженного графика.

"2001: космическая одиссея" (1968)
Вот и 50 лет спустя экранизированная Стенли Кубриком повесть Артура Кларка субъективно лучшее, что есть в кинофантастике, представлении о образе мысли ИИ и взаимодействии с ним человека. И не надо брезговать 68-м, это не тот фильм, где корабли из фольги, а актеры завернуты в блестящие занавески.
ИИ в "2001: космическая одиссея" - HAL 9000, который создан для покорения космоса, проводник и старший брат всего человечества в освоение внеземных просторов, который без проблем, еды и нытья может преодолеть тысячи световых лет. И люди ему нужны лишь затем, что HAL достаточно беспомощная машина.
Основная идея фильма лежит не только в вопросе "Насколько хорошо лишенный морали ИИ будет служить людям?", но и в самом происхождении человека как вида и какова следующая ступень эволюции. "Космическая одиссея" колоссальный по глубине мысли фильм и если здесь найдутся желающие, я сделаю подробный разбор всех идей этой картины: от Ницше, до Кларка.

2
0.243 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые