«Настоящее преступление»: мнение без спойлеров

Наверное, вступление стоило бы начать с того, что все мы привыкли к комедийному, а не драматическому актеру Джиму Керри, и теперь было бы интересно увидеть его в новом амплуа, но я не стану. Его роли в «Роковом числе 23», «Маджестике», «Вечном сиянии чистого разума» и «Шоу Трумана» давно доказали, что Керри может в драму, причем гораздо лучше многих актеров, работающих в этом жанре на постоянной основе. Другое дело, что сверхсерьезное «Настоящее преступление», которое должно было вывести Джима на новый уровень актерского мастерства, с этой задачей совершенно не справилось, оказавшись громким и унылым пшиком.

Полицейский детектив Тадек, несколько лет назад серьезно облажавшийся перед лицом начальства, отлучен от настоящей работы и вынужден перекладывать бумажки с места на место, тихо дожидаясь пенсии. Дома у него тоже не все в порядке: дочь полностью занята своей подростковой жизнью, а жена его даже не ненавидит, а скорее тихо презирает. Понятное дело, при таком эмоциональном фоне и сам Тадек постепенно все сильнее погружается в меланхолию и апатию, становясь безучастным зрителем собственной жизни. Неожиданная встряска приходит оттуда, откуда он ее уже не ждал – в том самом деле, поставившем крест на его карьере, появляются новые обстоятельства: известный и одиозный писатель в одном из последних романов в точности описал убийство, причем использовав детали, которые известны только полиции… и убийце. Тадек с удвоенной энергией возобновляет свое расследование, снова возвращаясь в мир садомазохизма, секса, преступлений и лжи, еще не зная, сколь многим ему придется пожертвовать, чтобы докопаться до истины.

Вообще, история «Настоящего преступления» основана на реальных событиях, происходивших в Польше в начале 2000-х, но многочисленные изменения сюжета, сделанные для придания ему драматической глубины, вполне позволяют игнорировать титр «Inspired by actual events». Шутка в том, что, существенно перекроив историю, добиться той самой драматической глубины Джереми Брок, сценарист фильма, тоже не смог. Более того, не смог он и создать что-то хоть капельку увлекательное, предлагая зрителю на протяжении полутора часов лицезреть одно и то же выражение лица Джима Керри.

Основная проблема в сюжете «Настоящего преступления», несмотря на видимость закрученности – абсолютная предсказуемость во всем. Как только зрителя знакомят с последним важным персонажем, а это происходит примерно в первой трети картины, уже можно сделать парочку предположений, кто именно виноват и почему, и одно из них наверняка окажется верным. А ведь до фактической развязки еще больше часа, на протяжении которого сценарист изо всех сил пытается запутать свою аудиторию, вводя второстепенных действующих лиц, создавая какие-то малозначимые и даже совсем незначимые конфликты, призванные отвлекать внимание, но ничто из этого не срабатывает. А самое печальное, что, оказавшись не в силах выдавить хоть сколько-то вменяемую интригу, авторы фильма пошли по пути наименьшего сопротивления, растянув его хронометраж сценами, в которых, без шуток, совершенно ничего не происходит. Герой Джима Керри может несколько секунд молча пялиться в пустоту только для того, чтобы в следующей сцене этим же занялась героиня Шарлотты Генсбур. Возможно, идея была в создании атмосферы постнуара, чему способствует неоднозначный образ главного героя, но тогда режиссеру стоило бы делать это более смело и не так однобоко.

А еще картина, несмотря на открывающую сцену, оказывается совершенно беззубой. Конечно, я не требую порнографии в художественном фильме, но сам сеттинг предполагает что-то более смелое или даже рискованное, а на деле зрителю предлагают лишь «полюбоваться» задницей Генсбур, словно «Нимфоманки» кому-то могло быть мало.

Что касается персонажей, их проработки и глубины, то все это полностью соответствует сюжету – такое же поверхностное и бессмысленное. Почему Тадек так сильно одержим этим делом? Из-за того, что он – «последний честный полицейский в Польше», как о нем отзывается один из коллег? Я бы принял эту версию, если бы герой Керри просто хотел поймать убийцу, плюс реабилитироваться в глазах начальства и общественности в качестве бонуса, но он именно одержим. Почему писатель Козлов, тот самый, что написал убийство, ведет с Тадеком какие-то непонятные игры, хотя его мотивы, как оказывается позднее, более чем прозрачны и лежат на поверхности? Зачем Касе, героине Шарлотты Генсбур, заниматься сексом с Тадеком, если это ни на что не влияет: ни на ее отношение к нему, ни на его отношение к ней, ни на развитие сюжета? Только для того, чтобы зритель «насладился» перекошенными лицами уже немолодых актеров, усердно имитирующих оргазм? Сомнительное удовольствие, если честно.

«Настоящее преступление» – непродуманный и предсказуемый триллер, который, очевидно, режиссеру было лень снимать, и в котором актерам было лень играть. Результат такого «энтузиазма» предсказуем чуть более, чем полностью. Не рекомендую.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Saban Films.

киномнениенастоящее-преступлениеpskkinoshka
121
144.375 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
121
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые