«Специалист по выживанию»: мнение без спойлеров

Включая очередной низкобюджетный постапокалипсис, никогда нельзя быть уверенным наверняка, какого качества фильм ждет зрителя на этот раз. Чаще всего попадается третьесортный треш, снятый либо жуликами для распила бюджета, либо честными, но совершенно неталантливыми кинематографистами. Маленькие бриллианты, вроде «Земли вампиров», встречаются куда реже, и каждый такой фильм – настоящий праздник для поклонников жанра. Увы, на этот раз праздника не случилось.

С ростом мировой добычи нефти, чей пик пришелся на XXI век, и последующим улучшением благосостояния жителей планеты, ее население начало расти по экспоненте, потребляя все больше и больше ресурсов. Которые, как известно, далеко не бесконечны и однажды могут банально закончиться, что в итоге и произошло. Последовавший за этим мировой кризис, вылившийся в несколько глобальных войн, эпидемий и прочих катастроф, существенно проредил человечество, а затем и вовсе низвел его популяцию до значений средних веков. Постепенно ситуация стабилизировалась, но люди, погубившие будущее собственными руками, теперь вынуждены не жить, а выживать, прилагая к этому массу усилий, зачастую бесплодных. У кого-то из них шансов больше, у кого-то меньше. Кто-то может позаботиться о себе сам, а кто-то вынужден присаживаться на шею другим, расплачиваясь за помощь чем получится… собой, например. Кэтрин и Милья относятся как раз ко второму типу людей, и им очень повезло отыскать в лесах Северной Ирландии талантливого выживальщика, достаточно одинокого и изголодавшегося по сексу, чтобы согласиться их приютить.

«Специалист по выживанию», ставший для Стивена Финглтона режиссерским дебютом в большом кино, отчаянно пытается выглядеть реалистичной и серьезной драмой в постапокалиптическом сеттинге. Чтобы добиться цели, режиссер под завязку напичкал картину шок-контентом разной степени мерзости (попытка сделать аборт куском проволоки, например), но добился лишь отторжения. Я понимаю, что Финглтон пытается рассказать зрителю об ужасах мира отчаявшихся людей, но делает он это слишком прямолинейно, без всякой выдумки или изюминки. Все его сентенции – повторение идей, ставших для жанра классическими еще в те времена, когда маленький Стивен носил подгузник и ходил под стол пешком. Да, некоторые женщины будут предлагать себя в обмен на кров и защиту. Да, некоторые люди будут объединяться в банды, чтобы отнимать нажитое у более слабых. Да, люди смертны и могут погибнуть в любой момент. Несут ли эти утверждения какие-то свежие идеи? Нет. А больше, собственно, «Специалист» ничего предложить и не может.

Тем страннее видеть восторженные отзывы западных критиков, для которых эти утверждения стали сродни какому-то откровению. Мощный, феноменальный, захватывающий – это далеко не полный список хвалебных прилагательных, в которых они рассыпались, выдавая картине 97% рейтинга на Томатах, тем самым вводя в заблуждение потенциального зрителя. Ничего из того, что есть в «Специалисте», нельзя описать ни одним из этих слов, и на ум скорее приходят их антонимы – слабый, банальный и скучный. Картина Финглтона, медленно начавшись, никак не может раскачаться до самых финальных титров, и даже в моменты своего наивысшего напряжения проигрывает в саспенсе сцене, в которой Винни-Пух заглядывал в улей к пчелам – клянусь, она была напряженней раз в 100, не меньше. Потраченное на просмотр время пытается окупить, да и то с большой натяжкой, лишь финал, который вроде бы и хэппи-энд, а вроде бы и нет. В этой недосказанности больше смысла и атмосферы, чем в предыдущих полутора часах хронометража вместе взятых, но стоит ли тратить ради одной сцены столько времени? Сомневаюсь.

Впрочем, есть в «Специалисте» и положительные моменты. Например, актерский состав, весьма органично вписывающийся в предлагаемый автором фильма мир. Из относительно больших имен здесь только Миа Гот, разве что, сыгравшая Милью, но и Мартин МакКанн (Выживальщик), и Олуэн Фуэр (Кэтрин) выдают вполне солидный перформанс, отыгрывая своих персонажей более чем убедительно. Другое дело, что «Специалисту» этот перформанс нужен лишь в паре сцен, а в остальных он мог обойтись и манекенами из ближайшего магазина одежды: при нулевом драматическом материале для актеров, ничего бы не изменилось.

«Специалист по выживанию» – переоцененная пустышка, по полной программе использующая все клише и штампы жанра постапокалипсиса, но не способная предложить зрителю хоть одну оригинальную или хоть чуть-чуть свежую идею. Пустая трата времени.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: The Fyzz Facility.

киномнениеthe-survivalistpskkinoshka
25%
2
33
26.550 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
33
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые