Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Человек-муравей и Оса»: мнение без спойлеров

Признаюсь, от первого «Человека-муравья», вышедшего в 2015 году, я остался не в восторге, а в сравнении с «Эрой Альтрона», чья премьера состоялась парой месяцев ранее, приключения Скотта Лэнга выглядели и вовсе бледно. Именно поэтому от прямого сиквела я не ждал ровным счетом ничего, а учитывая градус драматизма, заданный в апреле «Войной бесконечности», казалось, что «Человек-муравей и Оса» окажется весьма прохладной историей. Но я ошибся.

Встав на сторону Кэпа в «Противостоянии» и проиграв, Скотт Лэнг оказался поставлен перед трудным выбором: отправиться в тюрьму или сотрудничать со следствием в обмен на смягчение наказания. Для практически случайного человека во всех этих супергеройских разборках выбор очевиден, так что уже два года Скотт сидит под домашним арестом, продуктивно используя это время для налаживания отношений с дочкой, бывшей женой и ее новым мужем. Надо признать, получается у него отменно, да и до конца заключения остается всего пара дней, по истечении которых Лэнг наконец-то станет свободным человеком, готовым начать новую жизнь. Вот только у судьбы иные планы на Человека-муравья, и уже очень скоро он обнаружит себя рядом с Хоуп ван Дайн и ее отцом, пытающимися вытащить из квантового мира близкого им человека. Задача и сама по себе не из легких, а тут еще и таинственная женщина, называющая себя Призраком, всячески старается им помешать, преследуя только ей понятные цели.

Прекрасно понимая, что после шокирующей развязки «Войны бесконечности», оказавшей влияние на всю Кинематографическую вселенную Marvel, зрителю как воздух необходима разрядка, режиссер Пейтон Рид сократил драматическую составляющую своей картины до минимума, превратив «Человека-муравья и Осу» в приключенческую комедию. Основной сюжет фильма вполне уместится в пяток строчек описания, и это со всеми твистами и прочими неожиданными поворотами, раскиданными по двухчасовому хронометражу. Никакого надрыва, никаких глобальных катастроф и суперзлодеев, мечтающих о порабощении мира – Рид сосредоточился чуть ли не на бытовых проблемах своих героев, а его холстом служат всего две-три локации. Вот только когда твои персонажи размером с муравья, то развернуться можно даже на таком скромном пространстве. В общем, режиссер сделал ставку на развлекательность, и это было правильным решением.

Не думаю, что преувеличу слишком сильно, если скажу, что большая часть «Человека-муравья и Осы» – это гэги и экшен. Причем, что ценно, гэги получились действительно смешными, чего стоит только увеличенный муравей и барабанная установка, а про экшен и говорить нечего – в этом плане Marvel сейчас впереди планеты всей. Благодаря такому подходу Рида, кино смотрится на одном дыхании, попросту не давая зрителю скучать, потому что даже во время предельно серьезных разговоров с завидным постоянством происходят события, заставляющие улыбнуться и расслабиться. А ведь в фильме есть и чисто комедийные линии, например, с Луисом (Майкл Пенья), Куртом (Давид Дастмалчян) и Дейвом (Тип Харрис), противостоящим Сонни Бёрчу, преступнику, сыгранному Уолтоном Гоггинсом. Казалось бы, их история к основному сюжету имеет лишь опосредованное отношение, зато сколько позитивных эмоций они дарят, заставляя хихикать почти при каждом своем появлении в кадре.

Впрочем, справедливости ради, нужно отдать должное и серьезному аспекту фильма. И заключается он в личности ведущего антагониста – Призрака. Видимо, сделав для себя кое-какие выводы и поняв, что зрителям не так уж интересны опереточные злодеи, желающие разрушать миры без всяких на то причин, Marvel сосредоточились на том, чтобы придавать противникам своих героев человечности. Начав с Гельмута Земо в «Противостоянии», которому не посочувствовал бы только чурбан, когда все его мотивы получили разъяснения, и продолжив совершенно шикарным Таносом, которого в свете событий «Войны бесконечности» и злодеем-то назвать сложно, не отступила студия от этого подхода и в «Человеке-муравье и Осе». Стремления Призрака более чем понятны, и как только зритель узнает всю ее подноготную, то от ненависти к персонажу не остается и следа. Жалость и грусть – да, неприязни – нет. И Пейтон Рид знал, что аудитория фильма так воспримет антагониста, так что и развязка в картине самая что ни на есть позитивная. Ну, если не считать первую пост-кредитс сцену, конечно.

Собственно, первая сцена после титров наконец-то ставит все точки над «i» в вопросе, когда происходят события «Человека-муравья и Осы» в хронологии Кинематографической вселенной Marvel. А учитывая финал «Войны бесконечности», это довольно животрепещущий вопрос, как вы понимаете. В общем, фильм Пейтона Рида – это приквел, разворачивающийся за несколько недель до экстерминатуса, устроенного Таносом, а пост-кредитс сцена сводит их в одну временную точку. И для Скотта Лэнга, уж поверьте, история обрывается на самом интересном месте. Таким образом, хоть MCU и пополнилась еще одной картиной, ее хронология не сдвинулась вперед ни на минуту, и все вопросы, касающиеся дальнейшей судьбы любимых героев, остаются открытыми. Всем клиффхангерам клиффхангер, что и сказать.

«Человек-муравей и Оса» – приключенческая комедия с хорошими шутками и зрелищным экшеном, отлично справляющаяся со своей единственной задачей, для которой и была создана, – развлекать зрителя всеми способами на протяжении двух часов, чтобы он ни в коем случае на заскучал. Рекомендую.

79/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Marvel, Disney.

0
135.022 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые