Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Девушка в ящике»: мнение без спойлеров

«Основано на реальных событиях», «шокирующая криминальная драма», «просмотр на усмотрение зрителей» – все это заманушки телефильма, в чью основу легла история похищения и семилетней жизни в рабстве Коллин Стэн, молодой девушки из Орегона, оказавшейся не в том месте и не в то время. Заманушки, в принципе, рабочие, но казалось маловероятным, что телефильм сможет их оправдать. И он не смог.

В середине мая 1977 года Коллин Стэн отправилась автостопом в Калифорнию, чтобы посетить вечеринку по случаю дня рождения своего друга. Последний автомобиль, в который она подсела, принадлежал Кэмерону и Джанис Хукерам, как раз находящимся в поисках новой рабыни, т.к. предыдущую пришлось убить. На вечеринку Коллин так и не добралась, проведя последующие семь лет в статусе сексуальной рабыни и объекта для истязаний, и что самое ужасное – девушка даже не помышляла о бегстве, потому что поверила истории Кэмерона о некой «Компании», через которую проходят все рабы в США, и которая тщательно следит за тем, чтобы они не сбежали или не натворили иных глупостей. К тем, кто посмел ослушаться, применяются самые жестокие наказания, и даже их близкие могут оказаться в смертельной опасности.

Начну с того, что изложенные в фильме события существенно отличаются от того, что было на самом деле. Это, конечно, не такой уж и косяк, потому что в картинах, основанных на реальных событиях, постоянно что-то меняют или добавляют для большего драматического эффекта, а главная задача режиссера заключается в передаче основных идей и событий таким образом, чтобы зрителю было интересно. Но в «Девушке в ящике» главный злодей оказался излишне демонизирован, а его жена, которая, по сути, мало чем от него отличалась, была и сама показана едва ли не жертвой. Да, режиссер добавил пару сцен, показывающих ее не в самом выгодном свете, но даже их он пытался оправдать ревностью и сомнениями, терзающими Джанис. В реальности она ничем не терзалась, а как только по-настоящему запахло жареным, самолично сдала мужа полиции. Самое смешное, что это произошло спустя три месяца (!) после побега Коллин из лап Кэмерона, и все эти три месяца девушка звонила своему похитителю, чтобы пообщаться с ним, даже не пытаясь заявить в полицию. В поздних интервью она будет рассказывать, что надеялась таким образом перевоспитать его, но как-то это мало похоже на правду, если честно.

Впрочем, ладно, оставим мотивы Коллин на ее совести и вернемся непосредственно к фильму. Фильму, в котором режиссер умудрился невероятно халтурно расставить все хоть сколько-нибудь важные акценты. Это касается и образов ведущих персонажей, о чем я уже говорил выше, и изображения жизни мисс Стэн в плену. Самый жуткий эпизод, если не считать постоянных истязаний, заключался в трехлетнем заточении Коллин в ящике, находящемся под кроватью четы Хукеров. Девушка была вынуждена проводить в нем по 23 часа в сутки, и со временем оказалась полностью дезориентированной и потерявшей счет времени. Так вот, этому эпизоду из ее жизни, легшему, на минуточку, в название фильма, было уделено минут пять от силы, и то лишь для того, чтобы показать Коллин осунувшейся и похудевшей, а то уж слишком цветущий вид она сохраняла до этого события.

Как только девушка оказалась на свободе и выполнила все необходимые ритуалы, вроде широко распахнутых глаз и фразы: «Сколько же я провела в ящике?!», режиссер возвращает фильм на унылые рельсы сюжета, двигающегося вперед исключительно на темах ревности и стокгольмского синдрома. Вообще, о нем здесь напрямую не говорится, но ситуация слишком очевидна, да и обсасывается режиссером с незавидным постоянством. Интересно ли за этим наблюдать? Конечно же нет. Коллин и Джанис ведут себя любовница и жена соответственно, вынужденные ютиться на скромных квадратных метрах общей жилплощади, и эти склоки максимально далеки от слова «интересно». А теперь представьте, что процентов 90 хронометража построено на таких вот бытовых конфликтах, и ничего «шокирующего», что могло бы заставить зрителя засомневаться, а стоит ли смотреть «Девушку в ящике», в ней нет. Иными словами, если режиссер и хотел показать все ужасы сексуального рабства и подавления личности, экранизировав одну отдельно взятую реальную историю, то его затея с треском провалилась.

И винить кроме Стивена Кемпа, выступившего и сценаристом, и режиссером, и продюсером, абсолютно некого. Он не смог создать атмосферу, не смог выделить из реальной истории самые интересные моменты, не смог снять фильм про одно из самых продолжительных и громких похищений в истории США, запилив вместо этого скучную псевдосемейную драму. И это я не беру в расчет пресную картинку, посредственную операторскую работу и актеров сомнительного таланта, т.к. для телефильма требования ко всему этому, конечно, более мягкие, чем для настоящего кинематографа, как бы пафосно это ни звучало.

«Девушка в ящике» – скучная и беззубая криминальная драма, крайне неудачно пытающаяся рассказать потенциально интересную и закрученную историю. Не рекомендую.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: GIAB Productions, Randy Murray Productions.

99
54.657 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые