Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Тело»: мнение без спойлеров

Собственно, как и собирался после вчерашнего «Невидимого гостя», посмотрел я тут первый фильм Ориола Паоло, снятый им еще в 2012 году. И знаете, режиссер, похоже, очень хочет заполучить неофициальный титул «Мастер твистов» или что-то в этом духе, потому что даже невооруженным глазом заметно, как сильно он над ними корпит, стараясь довести до совершенства. Правда, в первой своей попытке он увлекся слишком сильно, что, увы, негативно отразилось на других составляющих картины.

Майка, жена Алекса, всегда боявшаяся самолетов, умерла вскоре после приземления от остановки сердца, и молодой вдовец безутешен. Ну, как безутешен… только для родственников и полиции, а так-то он сам ее и убил, чтобы властная и эксцентричная супруга не мешала ему строить новую любовь с милой и симпатичной студенткой Карлой. План Алекса, нужно признать, был весьма хорош, так что под подозрение попасть он никак не мог, а поэтому вся его задача на ближайшие дни – изображать скорбь и принимать соболезнования. Вот только пропавшее из прозекторской тело Майки, а также чем-то до смерти напуганный охранник морга, запаниковавший настолько сильно, что сбежал с места работы куда глаза глядят, чуть позже попав под машину, вносят в планы Алекса свои весомые поправки. Теперь ему придется изображать скорбь в окружении полиции, пытающейся разобраться в инциденте, и это будет не такой уж и простой задачей, особенно с учетом того, что один из детективов находит его поведение предельно подозрительным.

Длинный и запутанный детективный триллер, которым является «Тело», сразу выкладывает перед зрителем почти все свои козыри, рассказывая и кто является убийцей, и какие у него были мотивы. Следить за попытками Алекса увильнуть от неудобных вопросов полиции – интересно, и поначалу кажется, что весь фильм будет рассказывать об интеллектуальном противостоянии убийцы и доблестного детектива, что само по себе неплохо и перспективно с точки зрения зрительского опыта. Вот только козыри были ненастоящими! Там, где другие детективные фильмы уже заканчиваются, приводя свои истории или к хэппи-эндам, или совсем не к ним, Ориол Паоло только начинает рассказывать свою историю, и оторваться от нее будет весьма непросто.

Хотя режиссер – я списываю все на неопытность – едва не угробил общее впечатление от просмотра, уж слишком перегрузив «Тело» длиннейшими разговорами в одних и тех же локациях, где больше ничего не происходит. В отличие от «Невидимого гостя», в котором Паоло не пытался запутать зрителя лишними деталями, в своем первом фильме режиссер не смог удержаться от этого порочного приема, вываливая на аудиторию тысяча и один бесполезный факт, не оказывающий никакого влияния на сюжет. Признаю, какие-то из них помогают создать контекст, более подробно рассказать об основных персонажах и том, что ими движет, но таких фактов все же меньше, зато, утрируя, разговоров о соседских кошках, которых зритель так и не увидит, слишком много. С другой стороны, и это тоже нужно признать, отвлечь внимание у Паоло получается, и даже более-менее очевидные намеки на будущие твисты, которые зритель и мог бы заметить, постепенно стираются из его памяти под напором лишней болтовни. Прием, конечно, не слишком изящный, но действенный – этого не отнять.

Впрочем, даже такие топорные приемы не могут испортить сюжет «Тела» просто потому, что его интрига, его повороты и кульминация – вот ради чего стоит смотреть фильм. Как ни странно, затянутость картины даже слегка идет ей на пользу, если так подумать, потому что каждый следующий неожиданный поворот ждешь с еще большим нетерпением, и когда его время приходит, Ориол Паоло не разочаровывает. Более того, местами режиссер откровенно дразнит свою аудиторию, словно говоря ей: «Смотри, какой твист я тебе подготовил», но уже через минуту-другую, которые зритель потратил на построение догадок и прочего, остужает пыл, признаваясь, что это не более чем шутка. Не совсем честно, да, зато свежо, а местами и забавно.

Что касается актеров, то здесь у «Тела» есть некоторые проблемы. Каждый член каста, кроме Ауры Гарридо, воплотившей на экране Карлу, играет так, словно брал уроки актерского мастерства у Николаса Кейджа. Такое ощущение, что и Хосе Коронадо, и Белен Руэда, и Уго Силва руководствовались буквально двумя-тремя чертами характера своих персонажей, создавая их образы, и это выглядит откровенной халтурой. Если, например, Майка прописана властной и эксцентричной, то Белен играет исключительно эти две характеристики, из-за чего ее героиня кажется плоской и надуманной, хотя ее бэкграунд подразумевает куда более сложную личность. Как писал выше, приятное исключение – Аура Гарридо, играющая тонко и прочувствованно, но, к сожалению, ее экранное время оставляет желать лучшего.

«Тело» – испанский детективный триллер, ставший режиссерским дебютом Ориола Паоло и его тренировочным полигоном. Тем не менее, пусть и не лишенный недостатков, фильм обладает интересным и запутанным сюжетом с совершенно непредсказуемым твистом, который порадует любого поклонника жанра. Рекомендую.

75/10

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Antena 3 Films, La Sexta, Canal+ España.

0
139.514 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые