«Анон»: мнение без спойлеров

Заявленный как антиутопический хай-тек триллер, «Анон» привлек меня своим сеттингом, не слишком часто встречающимся в кинематографе, ну и Амандой Сейфрид в непривычном для нее образе жгучей брюнетки. А узнав, что фильм снял Эндрю Никкол, автор «Гаттаки», «Шоу Трумана», «Симоны» и других картин, ему сразу же был выписан максимальный кредит доверия. И тем горше разочарование.

В не слишком отдаленном будущем все жители планеты имплантированы системой «Третий глаз», записывающей абсолютно все, что они видят, в режиме 24/7. Помимо очевидных функций архивации воспоминаний, система также выстраивает дополненную реальность, выводя перед своим пользователем массу полезной информации об окружающих его предметах и людях. Понятно, что при наличии такой системы у государства есть полный доступ ко всем записям всех пользователей, что успешно используется при расследовании преступлений, например. По сути, вся работа полиции свелась к тому, чтобы отсмотреть записанный материал, сделать из него выводы и либо передать дело в суд, либо отпустить подозреваемого с миром. Казалось бы, система идеальна, но однажды в городе происходит убийство, ставшее первым из множества себе подобных, в котором «Третий глаз» оказывается взломан, что считалось невозможным, и что делает невозможным идентификацию преступника. К расследованию подключается детектив Сол Фриланд, моментально связывающий странное преступление с загадочной девушкой, которую он повстречал несколькими часами ранее, и которая была невидима для «Третьего глаза», чего, по идее, быть не может.

Начну, пожалуй, с того, что ничего антиутопического в «Аноне» нет, хотя предпосылок к развитию этой темы превеликое множество. Максимум, что позволяется зрителю – самому пофантазировать, какие возможности открываются перед потенциально тоталитарным государством в условиях, когда оно может проследить за каждой секундой жизни абсолютно всех своих граждан. И даже ключи шифрования ни у кого выпрашивать не надо, ведь «Третий глаз» – государственная система, просто слишком удобная для своих пользователей, с радостью жертвующих личной приватностью ради бытового комфорта.

Таким образом, от жанра «Анона» остается только «хай-тек триллер», и здесь у меня тоже есть парочка претензий. Во-первых, ничего особо высокотехнологичного, кроме «Третьего глаза», в фильме не показано. Оружие и техника – совершенно обычные, а редкие автомобили почему-то являются репликами Oldsmobile Toronado в кузове, выпускавшемся в середине 60-х годов прошлого века. Во-вторых, все использование «Третьего глаза» фактически сводится к показу флэшбеков из прошлого разных персонажей, и лишь ближе к финалу, благодаря нескольким хакерским атакам, возможности системы раскрываются более подробно и интересно. Например, злоумышленник может «на лету» править то, что видит его жертва, а это открывает большое пространство для разных экспериментов. Которым, к сожалению, пользуются от силы два-три раза, сводя все конфликты к долгим и проникновенным разговорам.

К счастью, долгие и проникновенные разговоры Эндрю Никколу вполне удались, что спасает «Анона» от статуса очередного проходняка, на который жалко тратить свое время. Вся детективно-триллерная составляющая фильма довольно неплоха, а неожиданные повороты вполне вправе ими называться. Я, во всяком случае, предложенной автором картины развязки не ожидал никак, так что порадовался ей совершенно искренне. Вот если бы еще какую-нибудь мораль в финал добавить, чтобы «Анон» перестал быть произведением в себе, то было бы и вовсе замечательно, но без нее отчего-то Никкол решил обойтись, а жаль.

Последняя претензия – картинка. Понятно, что на продакшен «Анона» ушло денег меньше, чем досталось его актерам в виде гонораров, но есть же масса примеров, когда при мизерном бюджете все делалось качественно и красиво, так что оправданий у фильма Никкола нет никаких. Особенно режет глаз совершенно нереалистичное движение камеры в записях «Третьего глаза». Если уж сами не знаете, как снимать от первого лица, чтобы это не выглядело так, словно камеру катают на тележке, то спросите у Ильи Найшулерра, что ли, он подскажет.

Зато Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид, которым достались роли Сола Фриланда и той самой загадочной девушки соответственно, чудо как хороши. Оуэн в своей типичной манере отыгрывает уставшего, разочаровавшегося в жизни и даже в чем-то классического нуарного детектива, т.е. создает образ, который получается у него лучше всего, и делает это без каких-либо видимых изъянов. Анон – под этим ником скрывается в сети героиня Аманды Сейфрид – в кадре появляется намного реже, особенно поначалу, но поверьте, каждое ее появление стоит вашего внимания.

«Анон» – наверное, самая слабая работа Эндрю Никкола, но если абстрагироваться от предыдущих заслуг режиссера, то фильм вполне удался для разового просмотра. В нем есть своя атмосфера, достаточно интересный сюжет с качественным твистом, плюс хорошие актеры, отрабатывающие на совесть.

65/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: K5 Film, Netflix.

киномнениеанонpskkinoshka
25%
0
471
149.239 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
471
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые