Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Коллектор»: мнение без спойлеров

Около недели назад, рассказывая о боевике «Дарк» Джулиуса Р. Нассо, я посетовал на крайне низкое качество экшен-сцен фильма, недоумевая, почему в проект не позвали Скотта Эдкинса, давно зарекомендовавшего себя как постановщика эффектных поединков. Возможно, дело в том, что он был занят на съемках «Коллектора», очередного B-movie, к которым неожиданно скатилась его карьера, хотя несколько лет назад Скотт сотрудничал с такими гигантами как Marvel и 20th Century Fox. Или в том, что он банально опустил руки, осознав, что за рамки фильмов категории B ему уже не выбраться, и этот самый «Коллектор» тому прекрасное подтверждение.

Француз – и это прозвище, а не национальность – переживает не самые простые времена в своей жизни. Уволившись из армии несколько лет назад, чтобы максимально дистанцироваться от ужасов войны, он открыл додзё, всерьез рассчитывая превратить его в прибыльный бизнес, но просчитался. На сегодняшний день у него всего парочка учеников и куча долгов за ренту, а местный рэкет так и норовит отжать перспективное помещение в не самом худшем районе города. Не видя иного ответа на вопрос «как поднять бабла?», Француз решет устроиться коллектором к Томми, одному из местных криминальных авторитетов, а его напарником становится Сью, некогда звезда дешевых боевиков, а ныне обычный мордоворот на службе мафии. Вместе они проворачивают несколько несложных операций по отъему денег у должников, и вот уже Французу кажется, что эта работа не такая уж и тяжелая, если не считать риска получить по морде, но очередное задание втравливает его и Сью в историю, в которой очередной крупный долг станет не самой большой проблемой всех ее участников.

Для начала небольшая загадка: сюжет у фильма на 15 минут хронометража, а длится он целых полтора часа – как такое возможно? Уверен, с загадкой вы справились без проблем, ведь ответ очевиден: Джесси Джонсон, режиссер и сценарист «Коллектора», самым бесстыжим образом напихал в свой фильм филлерных линий, никоим образом не влияющих на сюжет. Ну вот ни капельки! Если первые две сцены нужны для того, чтобы познакомить зрителя с двумя главными героями, то все последующие, почти до самого финала, нужны для того… Ни для чего они не нужны. Француз и Сью просто перемещаются из одного района города в другой, чтобы подраться и поболтать с должниками Томми, и ни одна из этих линий фильму не требуется от слова совсем.

Основной же сюжет, на рассказ которого у Джонсона действительно уходит 15 минут, и это включая еще парочку перестрелок и драк на кулачках, повествует о том, как два типа, занимающихся сомнительными с моральной точки зрения вещами, размякают при виде беззащитного ребенка, моментально переходя на светлую сторону Силы. Не спорю, это правильный моральный месседж, а фильмов с ними современному кинематографу откровенно не хватает, но прямолинейность и способ подачи нивелируют все его этические плюсы. И в сухом остатке «Коллектор» не может предложить ничего, кроме абсолютно вторичной и заезженной до дыр истории, нужной лишь для того, чтобы у героев Скотта Эдкинса и Луиса Мэндилора был повод показать, чье кунг-фу на районе лучше.

Печаль в том, что даже экшен-сцены в фильме Джонсона поставлены из рук вон плохо, и я долго не мог понять, как такое могло получиться, если в нем снимается Скотт Эдкинс. Ответ оказался до безобразия прост: Скотт в «Коллекторе» участвовал исключительно как актер, а хореографом и постановщиком боевых сцен оказался некий Люк Лафонтейн. Несмотря на его более чем обширный список проектов, знакомых названий я увидел всего парочку, а остальные, судя по названиям, все те же фильмы категории B. Если честно, я не хочу делать выводы о таланте Люка лишь по одному фильму, но, черт возьми, удержаться от этого очень сложно, потому что в «Коллекторе» Лафонтейн либо откровенно саботировал свою часть работы, либо он вообще выбрал не ту карьеру, т.к. экшен в картине ужасен без всяких обиняков.

Впрочем, нескольких тухлых помидоров заслужил не только он, но и вообще вся съемочная группа. Понятно, что основную порцию претензий нужно предъявлять автору фильма, допустившему его появление на свет, но какого-то старания я не заметил ни у основного каста, ни у массовки, ни у оператора, ни у вообще кого-либо. Вы будете смеяться, но самой убедительной актрисой оказалась какая-то безымянная boobs-girl, чьей задачей было покрасоваться несколько секунд полностью обнаженной и сказать две-три реплики, чтобы навсегда исчезнуть из кадра. Думаю, уже из одного этого вы можете сделать выводы, насколько в фильме плохо со всем остальным.

«Коллектор» – вторичный низкобюджетный боевичок с примитивным сюжетом и некрасивым экшеном, на съемочной площадке которого занимались чем угодно, кроме своих непосредственных обязанностей. Категорически не рекомендую

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Compound B, Tarzana Productions.

0
79.598 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые