Сайт работает в режиме только на чтение.

«Код 211»: мнение без спойлеров

Каждый новый фильм с участием Николаса Кейджа вызывает все меньше желания потешаться над актером, но не потому, что их качество неуклонно растет, а потому, что в этом больше нет никакого смысла. Как Николас стал для Голливуда отработанным материалом, так и шутки про него потеряли всякую актуальность для зрителя. И пусть «Код 211» далеко не так плох, как предыдущие картины с Кейджем, назвать его хорошим фильмом язык все равно не поворачивается.

Офицер полиции Майк Чендлер не так давно потерял жену, умершую от рака, а теперь теряет и дочь Лизу, винящую отца в полной безучастности по отношению к матери. Их единственным связующим звеном становится Стив – муж Лизы, а по совместительству и напарник Майка, изо всех сил пытающийся примирить отца и дочь. Впрочем, особых успехов на этом поприще он так и не добился, и даже беременность жены не может заставить ее сменить гнев на милость.

Кенни, чернокожий подросток, подвергающийся издевательствам в школе, однажды решает ответить обидчикам силой, в результате чего оказывается поставлен перед выбором: либо исключение, либо воспитательная поездка с полицейским патрулем, призванная показать ему все «прелести» криминальной жизни.

Четверка бывших морских пехотинцев, давно променявших службу на теневой сектор, решает уйти в полный отрыв, ограбив один из местных банков. Прекрасно спланированная операция идет как по маслу, но лишь до тех пор, пока один полицейский экипаж с невольным пассажиром не оказывается не в том месте и не в то время.

Первая удивительная штука, на которую обращаешь внимание при просмотре «Кода 211» – его многоплановость. Как правило, ее совсем не ожидаешь от картин подобного уровня, но факт остается фактом: Йорк Шаклтон снял фильм с несколькими сюжетными линиями, у каждой из которых есть своя скрытая проблематика и мотивы, в итоге органично сливающиеся в одну незадолго до кульминации. Да, художественных допущений, чтобы это стало возможным, в ленту было введено немеряно, а местами события притягиваются друг к другу за уши, но в конечном счете, если не придираться слишком сильно, сюжет выглядит довольно ровно. Тем более, что Шаклтону удалось еще и подобрать к нему удачный темп повествования, без запинок раскрывающий все линии всех персонажей фильма. Знаете, не будь все остальное в «Коде 211» выполнено на столь низком уровне, только за вышеописанное его можно было бы смело рекомендовать к просмотру, но увы.

Даже странно, что так легко справившись с нарративом, Шаклтон полностью провалил образы всех героев фильма. Я периодически жалуюсь на то, что некоторые режиссеры вводят в историю персонажей, нужных лишь для того, чтобы, условно, подсказать главному герою правильное направление в незнакомом городе, т.е. выполняющих сугубо функциональную роль, но впервые вижу, чтобы таким же образом использовались и сами главные герои. Возможно, проблема в их количестве: в «Коде 211» слишком много персонажей, что с учетом малого хронометража оставляет каждому из них экранного времени по минимуму, и в итоге получаются «глубочайшие» образы в духе «она – любящая мать», «он – безжалостный убийца» и т.д. и т.п. Причем, что совсем уж печально, даже эти скудные характеристики выносятся из предысторий персонажей, показанных зрителю еще до начала основного действа. С его стартом все герои намертво застывают в ограничивающих их рамках, никак не развиваясь по ходу истории. Исключением можно назвать лишь Лизу, да и то это сюжетная эволюция, длящаяся с девушкой не дольше минуты.

Кроме персонажей, все плохо у «Кода 211» и с экшеном. Хоть в нем и присутствует пара очевидных драматических линий, заявлялся фильм полицейским боевиком, на который он совершенно не тянет. Более того, именно экшен окончательно гробит все впечатление от просмотра. Максимально нелепые перестрелки, в которых герои и злодеи лупят куда угодно, но не друг в друга, сняты совершенно ущербным образом, никакой динамики или напряжения в них не чувствуется, и выглядят они на уровне третьесортных боевиков из 90-х. Периодически появляющийся у персонажей бафф на бесконечные патроны, кстати, усиливает это впечатление еще больше.

Кстати, еще о персонажах. Точнее, об актерах. В принципе, учитывая, как Шаклтон обошелся со своими героями, требовать от актеров какой-то выдающейся игры не имеет смысла – развернуться попросту негде. Похоже, они и сами это прекрасно осознавали, потому что играть не старался никто. Кроме Кейджа, конечно, выдавшего ближе к финалу длинный и вполне годный монолог о том, какие все вокруг нехорошие люди, и какой он здесь единственный д’Артаньян. Понятное дело, исправить общее впечатление от актеров-ленивцев ему не удалось, а донельзя комичные вопли раненого героя Дуэйна Камерона и вовсе убивают весь драматизм на корню. Единственный плюс актерского состава «Кода 211» – большое количество симпатичных дам, причем как в основном касте, так и во второстепенном, но вот если бы они еще и играли. Эх.

«Код 211» – полицейский боевик, у которого почти получилось стать хорошим фильмом. К сожалению, пусть и существенные, но все же немногочисленные плюсы картины полностью погребены под завалом из слабой актерской игры, плохой постановки экшен-сцен и абсолютно блеклых персонажей. Рекомендовать к просмотру не буду, но если вам совсем уж нечем себя занять, то… решайте сами.

40/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Momentum Pictures.

киномнениекод-211pskchaos-legion
174
166.763 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
174
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые