Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

АХТУНГ! Сламбер: Лабиринты сна

Введенный в заблуждение описанием фильма, от «Сламбера» я ожидал чего-то вроде легендарной «Клетки» Тарсема Сингха, некогда потрясшей меня своим визуалом и общей идеей, но с поправкой на жанр. К сожалению, «Лабиринты сна» и рядом не валялись не то, что с «Клеткой», но и даже просто понятием «хороший фильм».

Элис, которую играет Мэгги Кью, в детстве стала свидетелем гибели брата при весьма странных и пугающих обстоятельствах. Но с тех пор прошло много-много лет, обстоятельства практически забылись, у Элис уже есть и собственная семья, и успешная карьера. К слову о карьере, работает девушка в Центре сна и помогает людям, страдающим расстройствами этого самого сна. Как я понял, специализируется Элис на сонном параличе, его причинах и следствиях. В общем, героиня ведет вполне размеренную и спокойную жизнь, полную добрых дел.

Идиллической картине приходит конец, когда к Элис за помощью обращается семейство Морганов в полном составе: отец, мать и двое разнополых детей. У каждого члена семьи проблемы со сном разной степени тяжести, но больше всех страдает маленький мальчик. Поначалу Элис пытается решить проблему с помощью традиционной медицины, но в какой-то момент понимает, что в деле замешаны сверхъестественные силы. А еще через какое-то время до нее доходит, что те же силы, возможно, виновны в гибели ее брата много лет назад.

Вообще, оригинальное название картины – Slumber, что переводится как «дремота», и я не понимаю, почему нельзя было перевести фильм на русский язык дословно. Добавленные нашими надмозгами какие-то «лабиринты сна», не имеющие к сюжету картины ровным счетом никакого отношения, только напрасно сбивают с толку, заставляя думать (меня, во всяком случае), что действие будет происходить именно во снах. А вот и нет, действие происходит в реальном мире, за исключением буквально нескольких сцен, каждая из которых длится не дольше минуты-полутора. Ах да, эти же сцены являются единственными хоррор-элементами «Сламбера», и вот с ними у фильма большие проблемы.

У меня к фильмам ужасов, за исключением слешеров, одно простое требование – они должны пугать. Саспенс-хорроры, которым и пытается прикидываться «Сламбер», должны пугать тяжелой и мрачной атмосферой, нарастающим чувством безысходности и отчаяния, ощущением, что вот-вот произойдет нечто ужасное. Иными словами, всем тем, чего у «Лабиринтов сна» нет и в помине.

Хотя, надо отдать должное Джонатану Хопкинсу, для которого «Сламбер» стал режиссерским и сценаристским дебютом в большом кино, он пытался. Но ведь зрители оценивают конечный результат, а не попытки, так что, увы, Джонатан потерпел фиаско.

«Лабиринты сна» – фильм не страшный, а страшно скучный. Процентов 90 его хронометража занимают т.н. «говорящие головы», обсуждающие происходящее в манере отъявленных капитанов Очевидность. Что-то произошло? Будьте уверены, в ближайшие пять минут персонажи фильма перескажут вам произошедшее посекундно, а затем сделают какой-то вывод, до которого даже невнимательный зритель дошел бы и сам. Это плохо уже само по себе, но с появлением в кадре персонажа Сильвестра МакКоя (Радагаст из трилогии «Хоббит»), «Сламбер» окончательно прощается с попытками выглядеть серьезным хоррором. Нет, ну вот скажите мне, зачем в фильм ужасов вводить на 100% комического персонажа, при этом делая его местным мудрецом и специалистом по сверхъестественным существам от мира сна? Конечно, есть вероятность, что таким образом Хопкинс пытался показать безумие героя МакКоя, травмированного давним контактом с безликим антагонистом фильма, но этот способ попросту не работает. В итоге последние полчаса «Сламбера» выглядят каким-то бредовым и бессвязным попурри из комедийных и нестрашных хоррор сцен. Единственный вопрос, который возникает с появлением на экране финальных титров: «Почему я не выключил это на 10-й минуте?».

Общую картину скрашивает, разве что, столь редкое в наше время отсутствие хэппи-энда, но выглядит это ложкой меда в бочке… да даже и не дегтя, если вы понимаете, о чем я.

Ахтунг! Это кино смотреть не нужно, вы с легкостью найдете лучшее применение лишним полутора часам своей жизни.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Goldcrest Films International, Tea Shop & Film Company.


0
0.139 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые