Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

Зеленая комната: мнение без спойлеров

«Зеленая комната» вышла в широкий прокат в 2016 году, до этого успев поездить по фестивалям и пособирать восторженных отзывов критиков. По каким-то неизвестным мне причинам я откладывал просмотр фильма с самого его выхода и до сегодняшней ночи, и совершенно напрасно, должен вам сказать.

Малоизвестная панк-рок группа из четырех человек путешествует по США, выступая в кабаках и на местных фестах, зарабатывая на всем этом копейки, но не унывая. Впрочем, объективно дела идут плохо, поэтому от предложения сыграть на концерте скинхедов наши герои не отказываются. Ребятам предоставляют гримерку с зелеными стенами, чтобы они могли подготовиться к концерту, а через какое-то время музыканты становятся невольными свидетелями убийства, совершенного в этой самой зеленой комнате.

Успешно прикидываясь первые 20 минут драмой про нелегкую судьбу музыкантов от андеграунда, не получивших признания широкой публики, в какой-то момент «Зеленая комната» делает резкий разворот-поворот, превращаясь в настоящий криминальный боевик. При этом его даже можно назвать камерным, учитывая, что большая часть событий фильма происходит буквально в нескольких помещениях: музыканты пытаются выжить, а злодейские злодеи прут из всех щелей, в попытках избавиться от свидетелей их преступлений.

Безусловно, идею «Зеленой комнаты» сложно назвать оригинальной, особенно если вспомнить фильм «Соломенные псы», из которого и черпал вдохновение режиссер фильма. Страх, безысходность и отчаяние становятся лейтмотивом всей картины уже минут через 30 после начала, но несмотря на эту вторичность, общая идея фильма работает на «ура». Чем дольше длится лента, тем мрачнее становится ее история, и тем меньше остается надежд на хэппи-энд. При этом, на минуточку, «Зеленая комната» расположилась максимально далеко от жанра саспенс-триллера, но этот самый саспенс нагнетает не хуже многих представителей жанра.

Рецепт фильма обманчиво прост: сеттинг, реалистичность, актеры. С первых минут погружая зрителя в мир скинхедов и прочих маргиналов, Джереми Солнье, режиссер картины, сразу же задает тон всему происходящему – будет жестко и жестоко. От этого он сразу же переходит к реалистичности: в «Зеленой комнате» нет места сантиментам и рейтингу PG-13, решающимся только на подразумеваемое насилие: если уж здесь кому-то выстрелили в руку, то пальцы разлетятся во все стороны, а кровь перекрасит стены в красный. При этом ультранасилие не становится самоцелью «Зеленой комнаты», просто оно являются частью среды, в которой оказались главные герои фильма, и выглядит вполне естественно.

Ну и актеры. Наверное, глупо воспевать талант Патрика Стюарта, сыгравшего антагониста фильма, но он в образе злодея выглядит настолько непривычно и здорово, что пройти мимо просто невозможно. Холодный и расчетливый преступник, воплощенный им на экране, на полном серьезе заставляет задуматься, а то ли амплуа выбрал актер для своей карьеры. Следующий – Антон Ельчин – по какой-то причине не слишком старался в первой половине фильма, но постепенно вошел во вкус и развернулся по полной программе. Возможно, сейчас я сделаю слишком смелое заявление, но его Пэт из «Зеленой комнаты» – одна из лучших ролей актера за всю его карьеру наряду с образами из драм «Как сумасшедший» и «Неуправляемый».

А вот Имоджен Путс ничем особо не выделилась, увы. Возможно, ее персонаж оказался недостаточно подробно прописан, а возможно ее просто затмили Стюарт и Ельчин. Как ни крути, но запоминающихся сцен с актрисой не было вообще, а что касается влияния на сюжет, то здесь ее превзошел даже бандитский пес.

Кстати, не могу не упомянуть об операторской работе. Вообще, формально оператором «Зеленой комнаты» числится Шон Портер, но очень похоже на то, что он просто держал камеру, не внося более никакой лепты в финальный результат. А вот Солнье, режиссер фильма, о котором я говорил чуть выше, явно оказал на финальную картинку более впечатляющее влияние. Но это и неудивительно, ведь Джереми Солнье известен, прежде всего, именно своей операторской работой, и оригинальный подход кинематографиста заметен в «Зеленой комнате» невооруженным глазом. Просто посмотрите «Патти Хилл» или «Гамильтона» 2006 года, и вопросы отпадут сами собой.

Музыка, музыка… Не знаю, можно ли было ожидать от фильма про панк-рокеров чего-то иного, но жанровым разнообразием «Зеленая комната» не отличается. На протяжении всего фильма наигрывают соответствующие мотивы, колеблющиеся в зависимости от ситуации от калифорнийского панка до ска. Ценители оценят, а остальным, т.е. большинству, будет все равно.

Так или иначе, «Зеленая комната» – вполне добротный фильм, но лишь в рамках жанра. Ожидать от него каких-то сакральных откровений явно не стоит, но поклонники криминальных осад останутся довольны.

65/100

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Broad Green Pictures, Film Science.


0
11.709 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые