Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Фабрика 13»: мнение без спойлеров

Не сказать, что я большой поклонник вьетнамского хоррора, как и вьетнамского кинематографа в целом, но «Фабрика 13» чем-то привлекла мое внимание. Возможно, довольно атмосферным трейлером, пусть я и не понял из него ни слова, или вполне интригующим синопсисом. Так или иначе, но картину Фан Миня я посмотрел, и теперь могу сказать с еще большей уверенностью: я не большой поклонник и вьетнамского кинематографа, и вьетнамского хоррора в частности. Если уж «Фабрика 13» у себя на родине считается хорошим фильмом, то боюсь представить, как выглядят плохие.

Ведущие YouTube-канала «Черный кот» занимаются изучением паранормальных явлений и расследованием всяких загадочных событий на потеху своим подписчикам. В этот раз ребята решают отправиться на заброшенную Фабрику #13, где совсем недавно покончил с жизнью один из охранников. В принципе, событие хоть и печальное, но совершенно рядовое, особенно учитывая жуткие условия, в которых ему приходилось жить, если бы не парочка «но». Во-первых, после смерти охранника местные жители уверяют, что несколько раз видели его призрак, а во-вторых, с завода иногда доносится песня популярной поп-певицы, вот только происходить это начало задолго до того, как композиция была представлена широкой публике. В общем, без сверхъестественной чертовщины здесь не обошлось, так что это дело как раз для «Черного кота». Проникнув на территорию Фабрики, главные герои решают остаться там на ночь, чтобы досконально во всем разобраться, и это становится их главной ошибкой.

Самое «вкусное» в подавляющем большинстве азиатских фильмов – это актеры, с них и начну. Понятия не имею, снимались ли в «Фабрике 13» какие-то вьетнамские звезды или ответственный за кастинг понабрал энтузиастов с улицы, но результат оказался просто чудовищным. Ни один человек, попавший в кадр, не имеет даже элементарных представлений об актерской игре, и для описания их перформанса больше всего подойдет слово «кривляние». Какую бы эмоцию не пытались изобразить актеры – от радости до животного ужаса – без слез на эти попытки и не взглянешь, и даже в исчезающе редких моментах, когда «Фабрика 13» выглядит почти что неплохим хоррором, кто-то из главных героев обязательно все портит, убивая атмосферу на корню.

Впрочем, было бы что убивать. Да, изредка картина все же собирается с силами и выдает относительно неплохие кадры, в которых явно чувствуется намек на тот же саспенс, но большую часть времени «Фабрика 13» выглядит абсолютно примитивно и безэмоционально. Главные герои просто бродят по заброшенным помещениям, периодически общаются между собой, натыкаются на всякие загадочные штуки, а затем снова отправляются бродить по фабрике. Забавно, что все эти прогулки еще и сняты как-то странно: оператор, судя по всему, страдает фут-фетишем, потому что примерно половина его ракурсов для «напряженных ситуаций» захватывает только ноги персонажей. И ладно, если бы там были одни девушки, так ведь нет – девушка всего одна, а пялиться по несколько минут кряду на мужские ноги – удовольствие весьма сомнительного характера.

Что касается истории, то здесь у «Фабрики 13» все не так уж и плохо. На первый взгляд. Вообще, местный сюжет нельзя назвать банальным, хоть он и разворачивается во вьетнамском аналоге классического «проклятого дома», и в своей сути он даже чем-то интересен, плюс некоторые твисты по-настоящему удивляют, но и здесь все портят злосчастные «но». Объективности ради, удивляющих твистов всего три на весь фильм, что может выглядеть достойным количеством для полуторачасовой ленты, но здесь стоит учитывать, что всего твистов разной степени паршивости в «Фабрике 13» десятка полтора-два, если не больше, и хорошие просто теряются на общем фоне. К тому же, примерно с середины фильма меня не покидало стойкое ощущение, что в какой-то момент Фан Минь начал внезапно фонтанировать всякими идеями, и не откладывая их в долгий ящик, сразу же реализовывал на съемочной площадке.

Я прямо вижу, как режиссер носится туда-сюда среди декораций, выкрикивая что-то в духе: «Так-так-так, а давайте сделаем главным злодеем его! Нет-нет! Лучше его! И еще добавим вот такой вот твистец! И такой тоже! А зачем нам вообще главный злодей? Хм, снимаем, значит, вот так! Кстати, вы смотрели “Кошмар на улице Вязов”? Надо сделать как у них! И вообще, куда подевался главный злодей, как же мы без главного злодея-то?!». В общем, примерно с середины «Фабрика 13» превращается в хаотичное нагромождение разного рода идей, в том числе и тех, что в финальную версию фильма, если уж начистоту, попадать не должны были. Но Фан Миню, очевидно, слишком уж хотелось реализовать все свои задумки, и это не привело ни к чему хорошему.»

«Фабрика 13» – очень слабый псевдохоррор с ужасными актерами, портящими даже относительно неплохие аспекты картины. Не исключено, что все это прокатит для вьетнамского зрителя, но практически любой фильм от тех же Blumhouse, в том числе и ранние их работы, которые я обычно ругаю, легко даст огромную фору ленте Фан Миня. В общем, не рекомендую.

20/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: GalaxyFilm.

0
54.022 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые