«Рэмпейдж»: мнение без спойлеров

Припомнив относительный успех «Разлома Сан-Андреас», режиссер Брэд Пейтон решил снова позвать Дуэйна Джонсона на главную роль в своем новом фильме, оказавшимся экранизацией древней игры для аркадных автоматов. Но то ли не хватило «Рэмпейджу» прекрасных глаз Александры Даддарио, то ли общий уровень идиотии оказался слишком уж высок, но картина, на мой взгляд, оказалась куда хуже того же «Разлома», и сейчас я расскажу почему.

Компания «Энерджин», занимающаяся генетическими исследованиями, как и всякая уважающая себя Корпорация Зла проводит незаконные эксперименты над животными. Правда, делает она это на космической станции, но скорее для того, чтобы о ее делишках не прознали спецслужбы и конкуренты, чем для защиты человечества от какой-нибудь смертельной напасти. Естественно, как уж водится, рано или поздно даже самый выверенный план дает сбой, и опасный мутаген с орбиты Земли попадает прямиком на ее поверхность, заражая трех животных: волка, крокодила и гориллу Джорджа, проживающего в заповеднике. Мутаген стремительно меняет своих жертв, увеличивая их в размерах, наделяя невиданной силой и неконтролируемой агрессией, и в итоге животные начинают всерьез угрожать спокойствию человечества. Ну, или его североамериканской части. Противостоять мутантам, помимо армии США, будет приматолог Дэвис, вырастивший Джорджа, и Кейт, некогда работавшая в «Энерджин». Вместе им придется столкнуться с настоящей первобытной яростью, распаленной современными технологиями, и не только выжить самим, но и остановить творящееся вокруг безумие.

Рассматривать «Рэмпейдж» как экранизацию видеоигры, думаю, не имеет смысла, т.к. игре этой сто лет в обед, и помнят ее лишь самые преданные поклонники. Это означает, что и соответствующих требований или претензий к фильму не будет, и отношусь я к нему как к очередному фантастическому блокбастеру, призванному создать парочку вау-эффектов и хорошенько повеселить своего зрителя, не более того.

И если повеселить у «Рэмпейджа» местами получается, пусть и на довольно примитивном уровне, то с вау-эффектом как-то не задалось. Огромные чудовища, разрушающие города, слишком уж приелись в 2018 году после всех этих «Годзилл», «Миров Юрского периода» и «Тихоокеанских рубежей», а фильм Пейтона мало того, что вторичен до мозга костей, так еще и качественно проигрывает всему вышеперечисленному. Да, даже «Годзилле» 2014 года. Экшен с участием гигантов не только скучный, если не считать всего нескольких моментов, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, но и многочисленные графические огрехи просто-таки бросаются в глаза. Такое ощущение, что ответственные за CGI и спецэффекты большую часть времени потратили на создание Джорджа, а когда дошла очередь до волка, крокодила и массовых разрушений, то сроки поджимали настолько сильно, что все это делали по принципу «тяп-ляп и готово». Хотя, справедливости ради, и Джордж получился далеко не идеальным, что становится тем заметней, чем больше вырастает горилла по воле сюжета.

Сюжета, кстати, дырявого просто до неприличия. Не надейтесь, что где-то в «Рэмпейдже» вам объяснят, почему волк и крокодил благодаря мутагену обзавелись внушительным количеством новых органов и невероятной живучестью, а Джордж остался таким же, если не считать размера. Не думайте, что кто-то ответит на вопрос, как ФБР умудрилось провтыкать преступления «Энерджин», если их предупреждали об этом за несколько лет до инцидента. Даже не спрашивайте, какой план был у главных человеческих антагонистов, потому что до его осуществления дело все равно не дойдет, а следовательно, можно вбросить зрителю завязку, а развязкой сделать очередной логический ляп. И это я даже не говорю о массе технических косяков вроде шестизарядного гранатомета, стреляющего раз 20 без перезарядки, полного непонимания авторами фильма того, как ведет себя вертолет без хвостовой балки и рулевого винта, а также необъяснимого преимущества железного прута перед килограммом взрывчатки.

Актеры – отдельная песня. С каждым новым своим фильмом Дуэйн Джонсон все больше напоминает, вы не поверите, Александра Невского. При весьма скромном таланте Скала, конечно, обладает огромной харизмой, но она все чаще оказывается погребена под откровенным самолюбованием. Категорически раздражающем самолюбованием. Что в последних «Форсажах», что в недавней «Джуманджи», что в омерзительных «Спасателях Малибу», что в «Рэмпейдже» обязательно присутствуют сцены, где другие персонажи чрезмерно наигранно восторгаются физической формой Джонсона и его невероятным успехом у прекрасного пола – все по заветам Русского Шварценеггера. Наоми Харрис, сыгравшая Кейт, на фоне своего нарциссичного коллеги теряется полностью и по ходу фильма практически не видна, хотя роль у нее не такая уж и маленькая. Джеффри Дин Морган играет Нигана, внезапно перешедшего на светлую сторону силы – все те же едкие шуточки-подковырочки, но без желания разбить кому-нибудь голову битой. Остальные персонажи незаметны вовсе и являются либо комик-релифами, либо функциями для развития ущербного сюжета.

«Рэмпейдж» – фильм-катастрофа про огромных монстров, но больше катастрофа, чем фильм. В 2018 году на убогом сюжете и пресном экшене далеко не уедешь, а Дуэйн Джонсон все меньше компенсирует существующие минусы, постепенно и сам превращаясь в один из них. Смотреть можно лишь на полном безрыбье, но даже в этом случае я бы потратил лишних полчаса, чтобы выбрать какое-нибудь другое кино. В общем, не рекомендую.

40/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: New Line Cinema, Warner Bros.

киномнениерэмпейджpskchaos-legion
25%
1
140
71.422 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
140
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые