Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Траффик»: мнение без спойлеров

К сожалению, существует немало недобросовестных кинематографистов, считающих, что, поместив в основу фильма какую-нибудь животрепещущую, а еще лучше шокирующую тему, можно не особо стараться над остальными его аспектами. Как правило, ставка делается на то, что пораженные открывшейся сакральной истиной зрители не обратят внимание на крайне низкое общее качество картины, ну или не посмеют ее критиковать. Иногда этот подход срабатывает, и «Черная пантера» тому яркий пример, а иногда не срабатывает, как в случае с «Траффиком» Деона Тейлора.

Почти два миллиона женщин находятся в сексуальном рабстве, и это только на территории США, что уж говорить о всем остальном мире. Но посредственная журналистка Бреа пишет о чем угодно, но только не рабстве, и делает это удручающе плохо. Причем, что характерно, себя она считает едва ли не светочем расследовательской журналистики, требуя соответствующего отношения и от главного редактора издания, в котором трудится. Вот только главный редактор не видит в Бреа особо таланта, о чем ей и сообщает после очередного скандала, устроенного девушкой, а после и вовсе ее увольняет. Горе-журналистке впору бы расстроиться, но Джон, ее молодой человек, решает устроить сюрприз, зазвав ее на уик-энд отдохнуть в Калифорнии, в одном из особняков, где останавливаются звезды и политики. Откуда ему было знать, что по дороге они встретятся с бандой преступников, промышляющих похищением и продажей девушек в рабство, и эта встреча превратится в настоящую битву за выживание.

Прежде всего, я искренне надеялся, что «Траффик» не станет очередной «осадой дома», в которой главные герои отбиваются от преступников в четырех стенах, используя все подручные средства и прочий хлам, и он ею не стал. Вот только не сказать, что это кардинальным образом улучшило качество фильма, ведь помимо правильного морального посыла в нем нет ничего особо интересного. Да, Деон Тейлор пытался воздействовать на зрителя напряженной атмосферой и бесчеловечной жестокостью по отношению к женскому полу, но в обоих своих начинаниях откровенно провалился, что делает «Траффик» очередным криминальным триллером средней руки. Или чуть ниже среднего.

Во-первых, сюжет фильма развивается слишком прямолинейно и предсказуемо, и любой зритель может с точностью до пяти минут предсказать, в какой момент произойдет то или иное событие. И это касается даже единственного важного твиста на весь хронометраж, который становится очевиден со вторым появлением в кадре одного из персонажей – с этого же момента, кстати, пропадает вообще какая-либо интрига, кроме, разве что, количества погибших второстепенных героев. Но это совсем не та интрига, ради которой стоило бы тратить полтора часа своей жизни на просмотр «Траффика». Во-вторых, все попытки режиссера создать напряженную атмосферу, к которой им же написанный сценарий, вообще-то, вполне располагает, с треском проваливается из-за невозможности сопереживать главной героине. С первых же минут она представляется вздорной, скандальной и всем недовольной теткой, воспринимающей конструктивную критику в свой адрес как личные нападки и оскорбления. И о какой эмпатии может идти речь? Ни о какой, конечно же.

Что касается бесчеловечной жестокости, то здесь Тейлор откровенно испугался переборщить, из-за чего показал каких-то архетипичных плохих парней из фильмов с рейтингом PG-13. Это при том, что для «Траффика» он выбил рейтинг R, фактически полностью развязав себе руки, но не воспользовался возможностью ни на йоту. Его злодеи больше напоминают карикатуры на самих себя и разговаривают исключительно злодейскими штампами, изо всех сил удерживаясь от маниакального «МВА-ХА-ХА-ХА!». В 90-х это еще прокатывало, но в наше время почти любой антагонист должен быть чуть тоньше и умнее, чтобы не выглядеть так нелепо, и мне казалось, что это уже поняли абсолютно все кинематографисты современности, но вот нашелся такой Деон Тайлер, который, очевидно, еще не понял. А жаль.

Единственные, кто оправдывает существование «Траффика» – актеры, вот только не все. Похвалы, собственно, заслуживают Пола Паттон и Омар Эппс, исключительно выложившиеся на съемочной площадке, и следить за игрой которых одно удовольствие. И благо, что именно их в кадре больше всего, т.к. остальные актеры присутствуют словно для галочки, пытаясь оправдать свои гонорары. Когда ведущий антагонист вещал о своих банальных мотивах делать то, что он делает, без слез на эту сцену было не взглянуть, и это при всей ее серьезности. А еще я не понял, зачем в «Траффик» закастили Уильяма Фихтнера, т.к. на экране он не провел и двух минут из всего хронометража. Зато абсолютно бесталанная Роселин Санчес, которая и бревно вряд ли бы сумела сыграть, постоянно появлялась то здесь, то там. Брр.

«Траффик» – малоинтересный и халтурно снятый криминальный триллер, паразитирующий на хорошей и правильной идее, о которой обязательно нужно говорить как можно чаще. Но не таким банальным и примитивным образом, как попытался Деон Тейлор. Не рекомендую.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Hidden Empire Film Group, Lionsgate.

2
18.831 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые