«Невидимка»: мнение без спойлеров

Энтони Бирн, полжизни занимавшийся съемками сериалов, полным метром зрителя радует довольно редко: почти за четвертьвековую карьеру он снял всего четыре фильма, среди которых и «Невидимка» с Натали Дормер в главной роли, также выступившей со-сценаристом картины. И знаете, лучше бы Энтони и дальше занимался исключительно сериалами – это у него получается намного лучше.

София, потерявшая зрение в возрасте пяти лет и выросшая в полной тьме, умудрилась не только не опустить руки, но и найти свое место в жизни: девушка стала пианисткой в одном из лондонских оркестров. К 30 годам она вполне освоилась и смирилась со слепотой, ведя если и не полноценную, то весьма близкую к ней жизнь: у Софии есть друзья, любимая работа, уютный дом и многое другое, о чем в детстве ей приходилось только мечтать. А еще есть соседка Вероника, живущая этажом ниже, дочь сербского военного преступника. Девушки не то чтобы близкие подруги, но друг другу симпатизируют, периодически общаясь, когда выдается такая возможность. Правда, общаться им осталось недолго, потому что вскоре Веронике суждено погибнуть от рук неизвестного преступника, а София, ставшая невольной свидетельницей произошедшего, превратится в цель номер два. Вот только те, кто стоит за убийством, еще не знают, что их жертва не так проста, как кажется на первый взгляд.

Только начав просмотр, я ожидал от «Невидимки» чего-то в духе триллера «Лица в толпе» с Миллой Йовович в главной роли. Я думал, что фильм Бирна будет нагнетать… нет, не так… НАГНЕТАТЬ атмосферу страха и неопределенности, ведь завязка картины этому вполне способствует, как и недуг главной героини. Но нет, я ошибся: кое-какие намеки на саспенс возникают за полуторачасовую ленту пару раз, но особого развития не получают, так что страхом и неопределенностью в «Невидимке» и не пахнет. Впрочем, где-то в середине картины авторы толсто намекнули, что, возможно, София является эдакой своеобразной версией Мэтта Мердока в юбке, а зрителю стоит подготовиться к тому, что она начнет крушить черепа врагов своей белой тростью налево и направо, но… этого тоже не произошло. Как, собственно, и чего-либо еще.

При всем своем огромном потенциале сюжет «Невидимки» предлагает очень медленную и скучную историю мести, не просто созданную с помощью массы художественных допущений, а состоящую из них целиком и полностью. Почти каждый сюжетный поворот, хоть как-то влияющий на дальнейшее развитие событий, выглядит притянутым за уши, а финальный твист, в свете того, что предлагалось зрителю на протяжении всего фильма, кажется какой-то несмешной шуткой. Ну или Дормер и Бирн держат свою аудиторию за форменных идиотов, неспособных сложить два и два. Еще смешнее то, что не старайся парочка так сильно превратить «Невидимку» в триллер, то из него вполне могла бы получиться неплохая драма, пусть и без каких-то откровений. От нее, во всяком случае, ожидания были бы не такими высокими, а итоговое разочарование не таким сильным. Но получилось то, что получилось, увы.

Впрочем, винить в провале только Бирна и Дормер будет не совсем честно, потому что, по факту, виноваты все. Эд Скрейн, два года назад прекрасно сыгравший Фрэнсиса… т.е. Аякса, я имел в виду, сейчас едва-едва вытянул намного более простого персонажа, и то лишь благодаря одной из финальных сцен и сурово сведенным бровям. Все остальное время актер провел явно не напрягаясь по поводу качества своей игры. Это же справедливо и для Джоэли Ричардсон за тем исключением, что хорошими ролями она не радовала зрителя уже лет семь, и «Невидимка» исключением не стал. Эмили Ратаковски, которой полуобнаженные фотосессии удаются куда лучше, чем актерская игра, и вовсе смешна. А может, дело в том, что хоть какой-то материал был выделен лишь для Натали Дормер, которая, объективно, в этот раз с ролью справилась хорошо, а на остальных сценаристы откровенно забили, решив, что подробно прописывать каждого персонажа – слишком много чести. Не знаю, но своей правоте нисколько не удивлюсь.

В остальных аспектах «Невидимка» тоже не удался. По сути, кроме Дормер, старательно отыгрывающую слепую девушку, похвалить и некого, и нечего. Если честно, после этого фильма я даже начинаю волноваться за пятый сезон «Острых козырьков», режиссером которого назначен Энтони Бирн. А что если он и к его постановке подойдет так же спустя рукава?

«Невидимка» – нелепый и скучный триллер, чьи создатели полностью провалили отличную идею, попавшую им в руки. Из плюсов: игра Натали Дормер и сцена в душе с ней же – на этом всё.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Vertical Entertainment.

киномнениеневидимкаpskkinoshka
109
144.407 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
109
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые