Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Фото на память»: мнение без спойлеров

До цифрового релиза ужастика «Русалка. Озеро мертвых» все еще больше месяца, но свято место отечественного хоррора пустым не осталось: с неделю назад всем желающим стал доступен фильм «Фото на память», снятый в лучших традициях российского ужаса. К сожалению, как и обычно, среди этих традиций нашлось место и вторичному сюжету, и рваному нарративу, и неубедительной игре актеров. В общем, всему тому, что так «любит» зритель.

Профессор Штерн, при всесторонней поддержке советского правительства, изобрел фотоаппарат, способный предсказывать будущее. К сожалению, во время одной из демонстраций возможностей чуда техники профессор погиб, а о дальнейшей судьбе самой камеры ничего не известно.


Наше время. Несколько молодых людей, часть из которых даже не знакома друг с другом, с какой-то целью отправляются за город. По дороге они попадают в аварию, среди них есть раненые, мобильные не ловят сеть, так что кому-то нужно отправляться за помощью. Отправляются, что характерно, почти все, и все вместе они натыкаются на хижину в лесу, где и находят тот самый фотоаппарат профессора Штерна. Вот только предсказывание будущего оказывается не единственной его функцией, ведь любой, кто окажется в фокусе камеры, умрет сразу, как проявится снимок.

Антон Зенкович, семь лет проработавший оператором в отечественной киноиндустрии, отчего-то решил, что негоже закапывать свой режиссерско-сценаристский талант и задумал снять собственный, полностью авторский фильм ужасов. Заручившись поддержкой братьев Андреасянов, что уже само по себе говорит о многом, Антон свое желание осуществил, попутно заработав на карманные расходы. Но стоило ли это всей той крови, вытекшей из глаз и ушей зрителей?

Во-первых, в «Фотографии на память» нет экспозиции, и часть о профессоре Штерне не в счет, т.к. рассказывает о камере, а не людях. Но как только сюжет переносится в наше время, на зрителя вываливают почти с десяток действующих лиц, но максимум, который ему позволят о них узнать, это характеристики в духе: «толстая девушка, любит поесть», «парень, плохое чувство юмора», «симпатичная девушка, оптимистка, душа компании» и т.д. Никаких подробностей сверх этого аудитория не получит, и почему и как она должна сопереживать таким главным героям – загадка. Цель их поездки за город тоже туманна, как и обстоятельства знакомства с некоторыми персонажами, и по всему получается так, что у действующих лиц «Фотографии на память» нет прошлого, практически нет настоящего, а их будущее не продлится и часа от общего хронометража картины. В общем, местные герои – типичные персонажи-функции, которые должны выводить историю к нужным ее автору майлстоунам, но даже с этой задачей они справляются едва ли.

Да и как они могут с ней справляться, если Зенкович, очевидно, спал и видел, как снимает убийцу «Пункта назначения», но с отечественным колоритом, при этом запомнив из вдохновившего его фильма только смерти главных героев. Собственно, именно на них и была сделана ставка в «Фотографии на память», чьим единственным интересом становится то, как именно умрет тот или ной персонаж после того, как будет сфотографирован.

И как ни странно, но смерти «Фотографии на память» вполне удались. Пусть не все, но некоторые все же заставляют поежиться, и это один из двух плюсов всего фильма. Второй кроется в финале картины, причем именно в финале, а не кульминации или развязке, которые оказались, ну… так себе, в лучшем случае. Жаль только, что к этому финалу зритель буквально пробивается через какие-то нелепо-истеричные диалоги, плохую игру актеров (всех без исключения) и явные заимствования из ужастиков, снятых более талантливыми кинематографистами, чем Антон Зенкович.

«Фото на память» – очередной отечественный хоррор, снятый лишь для того, чтобы у его авторов был повод попилить денежек. Ну, или они вообще не отдавали себе отчета в том, что и для кого снимают, а результат такой работы совершенно предсказуем.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Big Cinema House.

0
12.706 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые